Гомункул нам достался, как индеец Зоркий Сокол, который обнаружил, что четвертой стены нет. Прохор зачем-то вцепился в дверцу переноски и давай орать, чтобы ему открыли засовы, потом вдруг понял, что без труда пролезает в ячейку решетки дверцы.
Догнал меня. В ответ на мой вопрос, когда же будет золото, привел второе правило из «Малого свода»: «Второе правило — такое правило, согласно которому посвященный должен выбрать для работы соответственное работе место в особом доме, сокрытом от глаз людских. В доме этом должно быть две или три комнаты, в которых следует осуществлять необходимые операции над веществом — возгонку, растворение и перегонку…»
Не хочет работать. Уже название его книжонки знаю. Сколько в ней правил?
Правил там, может и много, а комната у нас одна. Особый дом, три комнаты — это отмазки, чтобы не работать. Получи золото и будет тебе и особый дом, что, к слову, подразумевает Альберт Великий под словами «особый дом», двусмысленно как-то, и лечебница для слабых на голову гомункулов может быть, и казенный дом для мошенников, которые обещали золото, но не выполнили части своих соглашений.
Гомункул орёт, чтобы я не создавал вторых смыслов. «Бритва Оккама? — спрашиваю, — а почему это одним можно элементы превращать, а другим нельзя работать со смыслами?»
У меня вообще много дел, но не хочется, чтобы этот мелкий узнал обо всех. Девочки маленькие недавно птенца, выпавшего из гнезда, закопали. Плакали, цветами украсили. Надо раскопать, посмотреть, интересно же. В окна позаглядывать. Иногда люди оставляют форточки открытыми, можно, если никого нет, и в квартиру заглянуть. Просто так, посмотреть, как другие живут. А то удивляются, как к нам кот попал, у нас же никогда не было. Персы вон на пару по незванным гостям ходят. Они близнецы. Их хозяева не различают. Иногда один играет роль двоих, когда другой снаружи. Может, даже на другую сторону шоссе перейти. Гиблое место. Нужна особая смелость, потому что там собирают кошачьи жизни. Я наловчился вместе с людьми переходить, но всё равно страшно.
Гомункул не хочет делиться со мной своими алхимическими тайнами, не то, что мне очень надо, вообще не надо, просто он важничает сильно, почему я должен делиться с ним своими тайнами? Неизвестно, чьи тайные знания важнее — как получить золото или выжить на улице.