Несколько историй о том, когда ты ребенок, который пришел учиться, а твои педагоги ошибаются.
Кружок по географии
Когда я училась, география в нашей школе начиналась в 6-ом классе. Однажды в школе нам решили сделать бесплатный кружок по географии, для желающих пятиклашек. Так сказать подготовить к будущему и просветить подрастающее поколение.
Я была любознательным ребенком, и сразу согласилась. Помимо меня набралось еще человек 7-8, и группа приступила к занятиям.
Учителя не стали мелочится, и взяв быка за рога, решили начать сразу с глобуса мира, координатной сетке и пониманию координат. Через пару занятий пояснив основные моменты, нам выдали координаты нашего города. На столе перед каждым ребенком положили большие карты России, и нашей задачей было найти его на карте благодаря полученным до этого знаниям.
Большинству детей потребовалась помощь, но я справилась сама, и держала карандаш на некой мифической точке и была безумно горда собой. Дождавшись, когда все получат ответ, данные сравнили, и мы гордо обнаружили, что по координатам наш город находится не где-нибудь, а ровно посередине полуострова Ямал. В общем, с занятия все ушли довольные и счастливые, но по какому-то странному стечению обстоятельств это было последнее занятие, которое с нами провели.
Летом мы с мамой ездили в отпуск в Екатеринбург, куда я не поленилась притащить с собой какой-то атлас с картой России. И наконец, я смогла показать своему другу детства, куда же мы с родителями уезжаем каждый год жить, возвращаясь лишь во время отпусков. Я гордо расхаживала по комнате и рассказывала, что такое координаты и как по ним можно найти любой город на карте. Карандаш в виде указки слегка подрагивал в руке, когда я наконец показала тот самый заветный полуостров, гордо сообщив что мы находимся в самом его центре.
А на следующий год у нас началась настоящая география, и когда мы дошли до занятий с координатами, то по ним я легко смогла обнаружить, где же на самом деле находится наш город. И мне было обидно за то, что преподаватели так подставили меня, дав неверные данные год назад. Из-за этого получилось, что я неосознанно соврала, лучшему другу.
Новый учитель русского языка
С тех пор как нас перевели в 5-ый класс и причислили к старшеклассникам, нам очень своеобразно "везло". То без конца учеников туда-сюда тасовали. То преподаватели без конца менялись. Чаще всего у нас менялся классный руководитель и по совместительству препод по русскому языку. И вот 6-ой класс, середина учебного года — здравствуйте дети, это ваш новый учитель русского языка.
В кабинет вошла добродушная женщина лет 45-50, с явно не русской внешностью. Про ее национальность писать не буду, дабы не разжигать войну на эту тему. Она преподавала у нас всего полгода, но запомнилась всему классу на долгие годы.
Разговаривала она с легким акцентом, но это было просто мелочью. Интересным было то, что спустя непродолжительное время, весь класс начал сомневаться в ее квалификации как учителя. Поскольку ее ошибки, замечали даже отъявленные двоечники. Например, выйдя к доске, она легко могла написать Лермонтова с маленькой буквы. Да и в любом другом месте и слове допустить странные ошибки, заставляя их заучивать и повторять за ней.
Еще одной интересной ее особенностью было появление первых в журнале единиц. До этого нам никогда оценки ниже двойки как то не ставили, не справился — два в дневник, журнал и свободен, а тут единицы!
На наши вопросы, что за несправедливость, она отвечала: - Двойка очень неудобная оценка. Вот вызову я тебя завтра к доске, ты ответишь на мои вопросы, и я единицу легко исправлю на любую другую, даже незаметно будет. С нововведением пришлось смириться всем - и детям и родителям. При этом единицы в журнале появлялись иногда просто так, например урок закончился, а опросить детей не успели, значит всем единицы. Ох, сколько кровушки нам и нервов родителям стоили это залетные колы.
Следующее интересное нововведение появилось примерно через месяц нашего с ней обучения. Когда ей окончательно надоело проверять еженедельные диктанты, она собрала трех самых способных девочек из класса, и попросила ей помочь. Дело конечно хлопотное, но отказываться мы не стали, но успеваемость у всех учеников после этого заметно выросла. Сильно не злоупотребляли, но иногда бывало, парочку ошибок парням аккуратно подправляли "до" проверки, за хорошее поведение. Себе обычно править не приходилось, в целом грамотность у нас была терпимая, и на 4-5 могли самостоятельно написать, без "вмешательств". Жалко только знаний такие уроки нам не приносили от слова совсем.
Так и прожили до конца учебного года, а в следующем году, у нас снова сменился учитель русского языка.
А в вашей школьной жизни встречались учителя, которые иногда или постоянно ошибались? Если да, то как эти ошибки повлияли на вас?
Возможно вам так же будет интересно почитать еще несколько историй про школьные годы:
Духи и шлейф - рассказ о том, что все хорошо в меру;
Почему не надо жертвовать собой ради других?
Благодарю за внимание, комментарии и 👍! Всегда рада увидеть Вас снова на моем канале. :)