01.04 открыто продление северной части Большой Кольцевой линии на 2 станции - Народное Ополчение и Мнёвники. Северная часть БКЛ начинает обретать свои очертания и превратилась в полноценную вилку. Посмотрим на новые станции.
Народное Ополчение (ех. Карамышевская)
Глубина заложения: 28 метров
Тип: Колонная, трёхпролётная
Строительство станции было весьма проблемным, так как изначально станция планировалась глубиной заложения в 41 метр, позже проект был переделан под мелкое заложение. Глубокой станет пересадочная станция уже Рублёво-Архангельской линии. При строительстве перегонных тоннелей случились две весьма масштабные аварии. В августе 2020 года был затоплен правый перегонный тоннель, позже в декабре 2020 случился прорыв плывуна.
Для этого района это первая линия метро и скоростного рельсового транспорта. Это снизит нагрузку на соседние станции Хорошёвская и Октябрьское Поле, которые не отличаются вместительными вестибюлями.
Теперь посмотрим на интерьер новой станции. Невзрачная станция от слова совсем, нет каких-то интересных архитектурных или цветовых решений.
Вставки тематики ополчения и партизан смотрятся, как лишние элементы. Есть ощущение незаконченной или резко поменявшейся концепции.
Так же "коробы" создают впечатление, что ещё не поставили стационные двери.
Станция оставляет ощущения незаконченности.
Мнёвники
Глубина заложения: 27 метров
Тип: Колонная, трёхпролётная
Расположение станции вызывает не мало вопросов, так как с виду по карте кажется, что станция имеет расположение аналогично Лесопарковой. Дорога, стройка, лес и всё. На перспективу данный район будет развиваться, поэтому станция с заделом на будущее, пусть и весьма далёкое. Жителям Крылатского района в некоторых случаях будет удобнее пользоваться связкой автобус + метро для поездок на север Москвы и пересадки на D1, D2 и МЦК.
Сама станция пока-что будет выполнять функцию оборотной для поездов со стороны Савёловской и будет делить траффик в пропорциях 1:1 с Деловым Центром.
Просмотрим на новую станцию. И это просто - ВАУ!
От невзрачного соседа отличается по большей части цветовым решением.
Станция визуально просторнее и светлее. Интересно реализованна центральная система освещения.
И невозможно не оценить офигенное оформление эскалаторного тоннеля!
Итог
Долгожданный и сложный участок открыт. Надеюсь, в скором времени, северная часть БКЛ обретёт законченный вид, и мы увидим одни из самых глубоких станционных комплексов Москвы.