Найти тему
Public Transport Travel

Новые станции Большой Кольцевой Линии

Оглавление

01.04 открыто продление северной части Большой Кольцевой линии на 2 станции - Народное Ополчение и Мнёвники. Северная часть БКЛ начинает обретать свои очертания и превратилась в полноценную вилку. Посмотрим на новые станции.

Народное Ополчение (ех. Карамышевская)

Глубина заложения: 28 метров

Тип: Колонная, трёхпролётная

Строительство станции было весьма проблемным, так как изначально станция планировалась глубиной заложения в 41 метр, позже проект был переделан под мелкое заложение. Глубокой станет пересадочная станция уже Рублёво-Архангельской линии. При строительстве перегонных тоннелей случились две весьма масштабные аварии. В августе 2020 года был затоплен правый перегонный тоннель, позже в декабре 2020 случился прорыв плывуна.

Для этого района это первая линия метро и скоростного рельсового транспорта. Это снизит нагрузку на соседние станции Хорошёвская и Октябрьское Поле, которые не отличаются вместительными вестибюлями.

Теперь посмотрим на интерьер новой станции. Невзрачная станция от слова совсем, нет каких-то интересных архитектурных или цветовых решений.

Главный зал
Главный зал

Вставки тематики ополчения и партизан смотрятся, как лишние элементы. Есть ощущение незаконченной или резко поменявшейся концепции.

Попытка привязать историю к оформлению
Попытка привязать историю к оформлению

Так же "коробы" создают впечатление, что ещё не поставили стационные двери.

Короб с вентиляцией над путями
Короб с вентиляцией над путями

Станция оставляет ощущения незаконченности.

Наскоро сделанное название станции, ранее тут висела "Карамышевская"
Наскоро сделанное название станции, ранее тут висела "Карамышевская"

Мнёвники

Глубина заложения: 27 метров

Тип: Колонная, трёхпролётная

Расположение станции вызывает не мало вопросов, так как с виду по карте кажется, что станция имеет расположение аналогично Лесопарковой. Дорога, стройка, лес и всё. На перспективу данный район будет развиваться, поэтому станция с заделом на будущее, пусть и весьма далёкое. Жителям Крылатского района в некоторых случаях будет удобнее пользоваться связкой автобус + метро для поездок на север Москвы и пересадки на D1, D2 и МЦК.

Вестибюль в тупик. Вся площадка огорожена забором.
Вестибюль в тупик. Вся площадка огорожена забором.

Сама станция пока-что будет выполнять функцию оборотной для поездов со стороны Савёловской и будет делить траффик в пропорциях 1:1 с Деловым Центром.

Просмотрим на новую станцию. И это просто - ВАУ!

От невзрачного соседа отличается по большей части цветовым решением.

Цвет решает
Цвет решает

Станция визуально просторнее и светлее. Интересно реализованна центральная система освещения.

Ранее похожая по концепции система была на станции Серпуховская
Ранее похожая по концепции система была на станции Серпуховская
Огромное название в тон
Огромное название в тон

И невозможно не оценить офигенное оформление эскалаторного тоннеля!

Новая фотолокация
Новая фотолокация

Итог

Долгожданный и сложный участок открыт. Надеюсь, в скором времени, северная часть БКЛ обретёт законченный вид, и мы увидим одни из самых глубоких станционных комплексов Москвы.