Рая налила чай, достала сладкое.
- Воспитывали Марину прабабушка, бабушка и мама. Мужчины в доме появлялись, только если по хозяйству надо было. Ольга Васильевна приводила некоторых своих кавалеров, но сразу давала понять, что главные в доме она и ее дочь. Если мужчина хочет быть с ней, то перво-наперво должен ее дочь, как свою любить. Желающих не находилось. Уж не знаю почему, Ольга Васильевна и ее мама очень любили прибедняться и все у всех просить. А Марина впитала, так сказать, с молоком матери. Это тебе «неудобно одалживаться», а для нее совершенно естественно.
- Мне Марину жалко. Каждая женщина хочет, мне кажется, рядом любящего и заботливого мужчину.
- Мне тоже жалко. Для себя она и не жила. Сначала за бабушкой ухаживала, потом работала. Когда совсем молодая была, говорила «если до тридцати замуж не выйду, рожу для себя». Поэтому зарабатывала на это «для себя». Женихи были, но она не привыкла на что-то закрывать глаза. Один не так говорит, второй не зарабатывает, третий матом выругался. Потом нашла кавалера – начитанный, умный, рукастый. Работает вахтовым методом в Европе. Два месяца там, месяц здесь. Одно плохо, из Архангельска. И переезжать не хочет. Да и детей не хотел. Маринка его подловила, по совету матери. Ольга Васильевна когда узнала, сколько он на своих вахтах европейских зарабатывает, сразу велела ребенка рожать. Там вся зарплата белая, алименты хорошие. Вот он и платит.
- Только получается, счастья женского она не знала.
- Получается так. Ты же видишь, Аня отказа ни в чем не знает. Марина на себя ни копейки из алиментов не тратит. Все, что можно откладывает – Ане на будущее. Любящего мужчину, она конечно хочет. Но так, чтобы он ее любил, издалека восхищался, все для нее делал, а жил где-нибудь в другом месте. Появлялся только когда в нем нужда будет. Да только пока таких не нашлось.
Лена отправилась домой. Она хотела сварить Мише грибной суп, который он очень любил, по новому рецепту. А еще решила обсудить с ним чем они могут помочь Марине.
- А давай Маринку с кем-нибудь познакомим? – предложила Лена мужу, когда они уселись ужинать. – Вот у тебя твой однокашник по институту или Петя, который нас с тобой познакомил.
- Нет. Не нужна им такая, как Марина, - неожиданно резко ответил Миша. – Они нормальные семьи хотят. Чтобы их любили и о них заботились, а не только деньги требовали и помощи по хозяйству. Мы же здесь много лет все живем. Маринка в молодости интересная была. Некоторые на #свидание приглашали. Да после первого-второго интерес пропадал.
- А почему?
- Знаешь, трудно объяснить… Помнишь, когда Паша рогатку показывал? Вот у тебя интерес на лице был, а у Марины отвращение. Не заметила? Ну не отвращение, а брезгливость какая-то. Тебе приятно, если ты разговариваешь с кем-то, а у него на лице написано «скукота какая» или «ему, козлу, одного надо».
Лена сразу вспомнила это выражение на лице Марины. Значит, не показалось. У Лены с Мишей секретов друг от друга не было.
- Помнишь, как мы с тобой встречаться начали? У тебя на лице интерес ко мне был. Да и сейчас, ты вроде суп варишь, заметим, мой любимый, но я же вижу – каждое слово мое слушаешь и обдумываешь. А Марина на тебя смотрит, а как будто не видит и не слышит. На лбу калькулятор – когда можно штамп в ЗАГСе уже будет поставить, сколько с зарплаты на хозяйство забирать, сколько на дочь свою тратить. Ну не чувствуешь себя с ней мужиком. Помощником по хозяйству, может быть… Душа не поет…
- Может мне поговорить с ней? Так и проживет всю жизнь одна. Жалко мне ее как-то.
- Не надо. Не лезь в чужую жизнь, которую нам не понять. Марина же считает, что она – подарок для любого мужика, что в ней все отлично. А вот у мужчины, если всем ее хотелкам не готов соответствовать, что-то не так. Что Ольга Васильевна, что Марина считают, что от мужчин одни проблемы, а вся семейная жизнь – это мужика обслуживать. Поэтому он им и не особо нужен.
Лена согласилась с мужем и пошла поливать свои розы. Миша помчался растопить самовар. Чай из самовара Лена считала самым вкусным, поэтому муж обязательно за городом поил ее именно таким.
От Марины как раз уезжали гости.
- Все, уехали! – услышала Лена над ухом голос Марины. – Сейчас с Анютой доедим пирог, телек посмотрим. Красота. Ты не в курсе, у Паши нога прошла? Сможет меня за грибами отвез?
- Пока болит, вроде, - соврала Лена.
Да, прав был ее Миша – не надо Марину ни с кем знакомить. Права была и Рая – бывают такие женщины, которые в мужчинах людей не видят. А только рабочую силу да зарплату с алиментами. Пока сами не захотят рядом близкого человека иметь, а не ходячий молоток и кошелек, так и будут одни. Даже если найти Марине кого-то, счастлива она не будет. Ей комфортнее одной, вернее втроем – она, мама и дочка.
«Ну, у каждого свое #счастье . Если перестает оно устраивать, то человек сам должен посуетиться и найти новое. Нечего к нему со своим счастьем лезть» - подвела черту под своими размышлениями Лена, быстро попрощалась и пошла в беседку – только что Миша туда отнес самовар.