Предыдущая глава здесь:
Лена, расставшись с соседкой постоянно думала о том, что услышала. Да, все мы родом из детства. Их семья была самая простая, денег лишних не водилось. Но у нее были папа и мама, дедушки и бабушки. Они видела, как мама долго обсуждала с бабушкой, что подарить папе. Как папа пытался пронести тайком в квартиру цветы накануне 8 марта.
И как ругались родители видели. И как мирились. Как иногда папа что-то выговаривал маме, а она молчала в ответ. Лена как-то спросила, почему мама ничего не ответила, а в ответ услышала:
- Я же вижу, что он рассержен. Сейчас успокоится минут через 5 и отойдет. А если начну отвечать случиться скандал. Иногда надо промолчать. Если это не принципиально. Мы же давно женаты. Я уже знаю, как погода с холода на тепло идет голова у него болит, а он и злится. Сама видишь – пару дней в месяц я на всех рыкаю, а он молчит. Знает, критические дни, меня лучше не трогать.
Примерно так же было и у маминых родителей. А у папин папа так любил папину маму, что они вообще никогда не ругались. Бабушка строго говорила «провинившемуся» дедушке – «Дмитрий!». Тот от страха, что вызвал неудовольствие своей «рыбоньки» чуть в обморок не падал.
Получается, Марина такого никогда не видела. Ладно, прадеда и деда погубила война. Но Марина родилась уже в мирное время, расцвет социализма, так сказать. К тому же подруги у нее замужние, у самой ухажеры есть.
За этими мыслями Лена не заметила, как на веранду вошла Марина.
- Ну что, кайфуешь сегодня? Я деньги за муравьиную отраву принесла.
- Кайфую? – Лена даже не поняла, о чем речь.
- Ну Миши же сегодня нет. Можно отдыхать, ходить в чем хочешь, не готовить. Кайф.
Лена сначала хотела выпроводить Марину, а вместо этого сказала, что кайф – это когда Миша приедет. Посмеются, поговорят, поужинают – она картошки наварит, он рыбки соленой почистит. Сын уже давно живет отдельно, у него своя семья. Конечно, они разговаривают с сыном и со снохой, но не будешь же звонить им поминутно чтобы что-то обсудить. И подруги есть, но у них свои дела. Да и спать как приятно, прижавшись к теплому боку мужа.
Марина только плечами пожала.
- А как приятно на кровати раскинуться, а еще приятнее обнять спящего рядом ребенка. Поговорить лучше с мамой или дочкой. А #мужчина – сегодня ты ему рассказала, завтра он против тебя это повернул. Аня большая уже, так мы ужин и не готовим. Кто салат себе нарежет, кто бутерброд с чаем.
- Ну, я кайфовать пошла! – Лене разговаривать не хотелось. Соседка была права – Марина просто не понимает, о чем речь.
На следующий день Лена не то чтобы забыла о разговоре, были дела поинтереснее – Миша приехал, ходили навестить Пашу, потом пошли в лес, потом шашлык начали жарить и грибы чистить. Только когда в воскресенье пошла относить Паше банку с засоленными грибами вспомнила о Раином приглашении. Но идти, выспрашивать о чужой жизни было как-то неудобно.
А главное зачем? Из пятничного разговора было понятно – в Марининой вселенной мужчина явно лишний. Для счастья ей нужны только мама и собственный ребенок. А мужчина – это как машинка-автомат, делать определенную работу. И судя по всему, алименты на ребенка платить.
- Хозяева! Тук-тук! – раздался голос Марины.
Оказалось, приехала ее подруга с мужем и тот припахан по хозяйству. А в хозяйстве не оказалось нужной отвертки. И вообще, будет очень здорово, если Миша немного гостям поможет – надо что-то подержать.
После того, как Миша удалился помогать, Лену ноги сами понесли к Рае.
Она сама себе удивлялась, но ей почему-то стало жаль Марину. Отношения в семье - это огромна часть жизни. И она проходит мимо нее.
Продолжение следует...
Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна
Пишите комментарии, подписывайтесь мой канал. Всем удачи.