Как «сюжет для Ералаша» превратился в мрачную драму
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, сразу же скажем, что на фильм 2013 года «Тринадцатая сказка» мы натолкнулись, когда работали над материалом про Софи Тёрнер, которая в этой ленте исполнила одну из ролей. Да простят нас дорогие читательницы, но не слышали мы до этого про Диану Сеттерфилд и её исключительный роман (хотя знать всё на свете едва ли возможно). По этой причине мы оцениваем фильм именно как фильм, а не как «приложение к литературе»
Несмотря на то, что качественной озвучки «Тринадцатой сказки» (как ленты) ещё не появилось (только любительская), мы бы рекомендовали этот в высшей мере запутанный фильм как женской, так и мужской аудитории. Создатели кинокартины постарались учесть пристрастия обоих сторон, а потому экранизация заметно отличается от романа. Кто-то полагает, что в худшую, а кто-то - что в лучшую сторону. Мы же можем сказать, что фильм получился более лаконичным, более напряженным. И при этом менее сказочным, но более готическим.
Собственно повествование начинается с того, что не самая успешная писательница Маргарет Ли получает приглашение от маэстро женской прозы, пребывающей в весьма преклонном возрасте Виды Винтер. И приглашение вовсе не чай, а для того, чтобы написать нечто вроде биографии именитой писательницы. Проблема состоит в том, что почти в каждом из интервью Вида излагала «новую» версию своего прошлого. Не то чтобы она закоренелая лгунья – просто ей кажется скучным говорить одно и то же.
Впрочем, своей специально приглашенной биографине она обещает рассказать только правду. Это и есть «Тринадцатая сказка» (в оригинале - «Тринадцатая история»), которая как бы не вошла в состав сборника «Тринадцать историй об унынии», в котором значится лишь двенадцать рассказов. Опять же есть хитрая уловка. Вам обещано, что история пойдет в хронологическом порядке, однако как зритель вы видите её с многочисленными отступлениями. Как и положено в нуаре и смешных с ним готических триллерах.
Рассказ переносит вас в послевоенное время в одиноко стоящее и мрачное в своём запустении имение, куда возвращается «молодая госпожа». Но не одна, а с двумя новорожденным девочками. А ещё у оной в высшей мере странные отношения с родным братом. И оба эти персонажа не очень дружны с головой. Что невольно вызывает в памяти классический триллер 1965 года «Банни Лейк исчезает» (опять же снятый в Британии)
Девочки растут под присмотром пожилой кухарки и садовника, по большому счету предоставленные сами себе. Он создают свой язык, у них свои странные игры. А ещё чувствуется, что где-то в глубине этих милых рыжих созданий кроется частичка тьмы. Они поразительно жестоки и лишены сострадания к живому. Ну как тут не вспомнить близняшек из «Сонной лощины»?
Вместе с тем в имении происходят странные вещи. Кухарка и садовник лишь отмахиваются, когда им задают вопросы: это призрак «женщины в белом». Якобы та всегда была здесь. Шаг за шагом, вы понимаете, что по мере взросления девочек трагические и мрачные события буду нарастать. Однако, что же на самом деле хочет сказать уходящая из жизни писательница? Какую тайну она хранит в себе многие десятилетия?
С вашего позволения мы оставим эти вопросы без ответа, дабы вам было интереснее смотреть фильм. Опять же рекомендуем сначала увидеть кинокартину, а затем уже познакомиться с романом «Тринадцатая сказка». Так впечатления будут сильнее. Ах!!! Забыли сказать при чем здесь «Ералаш»… Помните историю, когда малыш категорически доказывает, что «мы – не двойняшки»?