Найти в Дзене
Перо акулы

Гендерные предрассудки в СССР. Пародийный выпуск «Фитиля» 1968г. про отцов-одиночек и коварных женщин

Оглавление
Александр Ширвиндт в роли отца-одиночки в журнале "Фитиль"
Александр Ширвиндт в роли отца-одиночки в журнале "Фитиль"

Если среди печатных сатирических изданий в годы СССР бесспорным лидером считался журнал "Крокодил", то на телевидении, пожалуй, пальма первенства принадлежала киножурналу "Фитиль". Он выпускался различными киностудиями с 1962 по 2004 годы. Сегодня выпуски киножурнала можно посмотреть на Youtube. Лично мне всегда больше нравились сюжеты с участием известных актёров, например, Фаины Раневской и Евгения Леонова.

Думаю, никто не удивится, если заметит, что часть сюжетов "Фитиля" актуальна и сегодня, спустя десятки лет. Особенно мне показался интересным ролик под названием "Отцы-одиночки" 1968 года. Он начинается с того, что перед молочной кухней стоит очередь из мужчин с младенцами в руках, что уже не может не вызывать улыбку.

-2
Как возникают отцы-одиночки? Этот вопрос стал предметом исследования нашей социологической группы. Группа опросила 35 мужчин, в результате чего выявила процесс превращения молодого человека в отца-одиночку.

Свою грустную историю репортёру рассказывает некий Анатолий С. 1938 года рождения. По его словам, он познакомился с Клавой К. случайно на улице.

Я тут же отказался, потому что это не в моих правилах, знакомиться на улице. Тут неожиданно выяснилось, что у меня свободный вечер, а неё два билета в кино. Я согласился.

После двух или четырёх свиданий Клава пригласила Анатолия в гости к себе домой, а через некоторое время сообщила, что он будет папой.

Я разволновался, расплакался и сказал, что если она честный человек, то обязательно должна выйти за меня замуж. Тут выяснилось, что она не хочет обременять себя семьёй и что я должен был думать о последствиях. Так я стал отцом-одиночкой.

Анатолий целиком признаёт свою вину в сложившейся ситуации и понимает, что ничего этого бы не произошло, если бы ещё со школы "в нас воспитывали мужскую честь и гордость". Особенно интересна концовка ролика, который лучше один раз посмотреть.

К слову, такой приём как замена мужчин на женщин в рекламе или кино всё чаще встречается в современном мире. Порой, только поменяв местами "типичные" мужские и женские роли, можно понять, как мы уже все привыкли к гендерному неравенству и воспринимаем женщину на кухне, а мужчину с двумя блондинками как норму, к которой нужно стремиться. Взгляд на одиночек-отцов в "Фитиле" помогает посмотреть на проблему неполных семей, которая существует и сегодня, под другим углом, не так ли?

-4

Устаревшая реклама в СМИ из прошлого, которая сегодня кажется полной дичью

Британское шоу «Куклы» возродили спустя 23 года. Карикатуристы «прошлись» по всем политикам и звёздам