Найти в Дзене
Стюардесса

Задержка рейса. Что делать?

Если задержка рейса небольшая, около получаса, то шанс прилететь вовремя в город назначения очень велик. У меня один раз было, что вылетели на 40 минут позже, а прилетели на 15 минут раньше расписания. Такой рейс не считался задерживающимся. Вот если бы прилетели позже нужного времени, то да-это задержка. 

Но если рейс задерживают надолго, стоит знать свои права и от кого их требовать. Честно, после шестичасового ожидания в аэровокзале требовать от летчика или стюардессы компенсацию в самостоятельном размещении в отеле по меньшей мере не логично) 

Так у кого, что и когда надо требовать, если вылет задерживают?

  1. О задержке рейса вас должны предупредить. Эту информацию можно получить у представителя авиакомпании. 
  2. Можно получить денежную компенсацию (не больше половины стоимости билета). Если будете подавать претензию, нужно будет поставить штамп на посадочном талоне или маршрутной квитанции - это у представителя. 
  3. Вы не получите компенсацию, если рейс задержан по метеоусловиям. Но по вине авиакомпании - поломка самолета или  его позднего прибытие - да, имеете право.
  4. Если рейс задерживают более, чем на 2 часа, вам должны предоставить напитки. Если больше 4 часов - вас должны накормить горячим обедом. Также вас должны предоставлять горячую еду каждые 6 часов днём и каждые 8-ночью. Это тоже-к представителям.
  5. При задержке более, чем на 6 часов днём и 8 ночью, вас должны разместить в гостинице. При чем трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно тоже за счёт авиакомпании.
  6. Вы можете вернуть даже невозвратный билет и получить полную стоимость, если при задержке рейса весь смысл в перелёте пропал.
  7. Если вы решите не лететь и вернуть свои кровные, не забудьте сразу связаться с авиакомпанией (либо колл-центр, либо обратиться в представительство). Иначе это будет считаться просто неявкой на рейс и тогда вы ничего не сможете вернуть.
  8. Иногда авиакомпания предлагает перелёт другим бортом или даже другим перевозчиком. За это с вас не возьмут ни копейки.
  9. Если вы опаздываете на стыковочный рейс из-за задержки первого, вас пересадят на другой стыковочный рейс без разговоров. Но это если у вас один билет. А если у вас два(три и т.д) билета, даже на одну авиакомпанию, то тут вы полностью самостоятельны и решать проблему будете сами. 

Это все касается российских правил и авиакомпаний. У авиакомпаний в Европе и США  есть ещё интересные моменты:

  1. В Европе штамп о задержке рейса для подачи на компенсацию  вам не нужен. Он нужен только если вам отказали в перелёте из-за овербукинга(перепродажа билетов)
  2. Если вы прибыли в пункт назначения европейской авиакомпанией на 3 часа позже, надо на их сайте заполнить заявление и получите 250-600€
  3. В США при овербукинге вам выплатят 1350$, даже если вы полетите следующим рейсом. Но тут надо прибыть на стойку регистрации не позднее сама до вылета. 

Но часто авиакомпании хитрят и делают перенос рейса... и это уже совсем другая история.