Если задержка рейса небольшая, около получаса, то шанс прилететь вовремя в город назначения очень велик. У меня один раз было, что вылетели на 40 минут позже, а прилетели на 15 минут раньше расписания. Такой рейс не считался задерживающимся. Вот если бы прилетели позже нужного времени, то да-это задержка.
Но если рейс задерживают надолго, стоит знать свои права и от кого их требовать. Честно, после шестичасового ожидания в аэровокзале требовать от летчика или стюардессы компенсацию в самостоятельном размещении в отеле по меньшей мере не логично)
Так у кого, что и когда надо требовать, если вылет задерживают?
- О задержке рейса вас должны предупредить. Эту информацию можно получить у представителя авиакомпании.
- Можно получить денежную компенсацию (не больше половины стоимости билета). Если будете подавать претензию, нужно будет поставить штамп на посадочном талоне или маршрутной квитанции - это у представителя.
- Вы не получите компенсацию, если рейс задержан по метеоусловиям. Но по вине авиакомпании - поломка самолета или его позднего прибытие - да, имеете право.
- Если рейс задерживают более, чем на 2 часа, вам должны предоставить напитки. Если больше 4 часов - вас должны накормить горячим обедом. Также вас должны предоставлять горячую еду каждые 6 часов днём и каждые 8-ночью. Это тоже-к представителям.
- При задержке более, чем на 6 часов днём и 8 ночью, вас должны разместить в гостинице. При чем трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно тоже за счёт авиакомпании.
- Вы можете вернуть даже невозвратный билет и получить полную стоимость, если при задержке рейса весь смысл в перелёте пропал.
- Если вы решите не лететь и вернуть свои кровные, не забудьте сразу связаться с авиакомпанией (либо колл-центр, либо обратиться в представительство). Иначе это будет считаться просто неявкой на рейс и тогда вы ничего не сможете вернуть.
- Иногда авиакомпания предлагает перелёт другим бортом или даже другим перевозчиком. За это с вас не возьмут ни копейки.
- Если вы опаздываете на стыковочный рейс из-за задержки первого, вас пересадят на другой стыковочный рейс без разговоров. Но это если у вас один билет. А если у вас два(три и т.д) билета, даже на одну авиакомпанию, то тут вы полностью самостоятельны и решать проблему будете сами.
Это все касается российских правил и авиакомпаний. У авиакомпаний в Европе и США есть ещё интересные моменты:
- В Европе штамп о задержке рейса для подачи на компенсацию вам не нужен. Он нужен только если вам отказали в перелёте из-за овербукинга(перепродажа билетов)
- Если вы прибыли в пункт назначения европейской авиакомпанией на 3 часа позже, надо на их сайте заполнить заявление и получите 250-600€
- В США при овербукинге вам выплатят 1350$, даже если вы полетите следующим рейсом. Но тут надо прибыть на стойку регистрации не позднее сама до вылета.
Но часто авиакомпании хитрят и делают перенос рейса... и это уже совсем другая история.