О простом и сложном в компаниях прямых продаж. Мастер-классы - основа бизнеса в компании "Мэри Кэй". Верные решения и основные ошибки: "Не могу собрать людей на мастер-класс!" или "Я сама не готова к мастер-классу?"
К компаниям прямых продаж (их партнёры продают товары за деньги) и сетевому маркетингу (их партнёры делятся впечатлениями от личного пользования товарами и дают возможность кому-то тоже стать партнёрами компании, без личных продаж) предъявляют абсурдные претензии: эти компании не платят деньги тем, кто всего лишь что-то покупает для себя и платят много денег очень небольшому числу партнёров. Иначе говоря, там нужно работать, чтобы зарабатывать. Разве в любом обычном бизнесе по-другому? Нет, везде есть своя иерархия - у кого больше обязанностей и ответственности, у тех заработок выше, у кого участие в процессе производства и реализации товаров/услуг меньше, те и зарабатывают немного. И в СССР так было, и при капитализме.
В прямых продажах всё просто: расскажите о товарах, дайте их попробовать, покажите преимущества, предложите купить, назовите сумму, возьмите деньги. Хотите больше? Создайте группу тех, кто будет делать тоже самое, обучите и поддерживайте - получайте за это плату от компании.
Что сложно в прямых продажах? Понять себя и тех, с кем работаешь. Недостаточно только заплатить деньги за товары, послушать курс, очень сильно захотеть получать много денег - надо что-то делать, ошибаться, улучшать навыки, ставить цели и достигать их.
Мы молоды, как наши надежды, и стары, как наши страхи.
Вера Пейффер
В компании "Мэри Кэй" с самого начала - сентября 1963 года - принята модель антикризисного бизнеса - максимум результатов при минимуме затрат. У этой модели есть свои ограничения и жёсткие требования, соблюдение которых даёт высокие результаты.
Основа бизнеса Независимого консультанта по красоте компании "Мэри Кэй" - проведение мастер-класса по уходу за кожей для 3-5 участниц и Хозяйки.
На каждом мастер-классе я выбираю двух женщин в качестве Хозяек будущих мастер-классов. Сегодня я выбрала Вас. Скажите, имеется ли причина, по которой Вы не можете собрать у себя дома мастер-класс?
Мэри Кэй Эш
Чек-лист "Не могу собрать людей на мастер-класс!" или "Я сама не готова к мастер-классу?"
ПРОВЕРИМ:
✔️ Постоянно веду ежедневник
✔️ Постоянно в плане резерв на мастер-класс утром, днем, вечером ("окошки" в ежедневнике, которые не занимаю другими делами)
✔️ Знаю текст мастер-класса и сценарий
✔️ Всегда готовы несколько комплектов инвентаря для участниц мастер-класса
✔️ Есть план на квартал с какими наборами провожу мастер-классы (и наборы для продажи на одну-две недели мастер-классов, минимум)
✔️ Приготовлены подарки (за большой заказ, Хозяйке, за рекомендации), упакованы, готовы
✔️ Есть план на месяц, квартал, год - каких результатов нужно достичь
Если по какому-то пункту ставите "НЕТ" - причина отсутствия мастер-классов ТОЛЬКО В ВАС САМОЙ. Когда хотите кому-то предложить или даже предлагаете мастер-класс, человек считывает по голосу и манере поведения Вашу неготовность и отказывает из сочувствия - чтобы не доставлять неудобство. Согласны?
Подумайте, сейчас результат зависит от Ваших личных усилий, но у Вас есть только 24 часа в сутках. Если объединить усилия с другими людьми, то можно заработать гораздо больше.
Ричард Раймонд Роджерс, сын Мэри Кэй Эш и соучредитель компании "Мэри Кэй Косметикс"
ЧЕК-ЛИСТ причин неудач в продажах и командной работе
ПРОВЕРИМ:
❎ Думаете, что другие женщины хотят БЫТЬ ВАМИ (не похожими на Вас в чём-то, а как нога/рука/ухо), полностью раствориться в Вас.
✔️ Каждая и покупает что-то, и становится новичком 100% для себя (конечно, если Вы не украли чей-то паспорт). Цели могут быть разными - осознанными или неосознанными - они есть всегда.
❎ Путаете понятие "личный бренд" (имидж и репутацию - то, что люди видят и знают по ПОСТУПКАМ) и "самость" (то, что знаете о себе и цените - образ, который придумали и не проявляете в достаточной мере).
✔️ Бренд имеет значение - Ваш должен привлекать РАЗНЫХ людей.
Личный Бренд (имидж и репутация) - Ваша визитная карточка, а косметика и карьера от "Mary Kay".
❎ Выбираете тех, кто кажется похожими на Вас и тех, кто покладист, а не тех, кто РЕАЛЬНО МОЖЕТ много и часто покупать косметики, приводить ценных новичков, активно работать.
Вашей группе нужны женщины с разными установками, для которых "Mary Kay" в данный момент является приемлемым выбором. Согласны?