Говард Грин изложил в своем дневнике сразу 14 способов избавления от своей жены, но ни один из этих способов не осуществил на практике.
Дело действительно шикарное. В нем есть все и не лишенные оснований умозаключения, и реальный жизненный сюжет, и неожиданная развязка, подтверждающая умозаключения.
Задумал идеальное убийство
Грин жил в Лондоне, трудился портным. Он был хорошим портным — уважаемым, востребованным, обеспеченным.
А вот жену свою люто ненавидел. Сложно представить, какой должен быть уровень ненависти человека к собственной супруге, чтобы в течение многих лет тщательно обдумывать каждый из вариантов её убийства, записывать все размышления в дневник, менять с течением времени выводы и умозаключения.
Не буду останавливаться на самих способах убийства — ничего интересного. Большинство из них достаточно тривиальны, есть даже парочка совсем глупых способов.
Дело совсем не в предложенных вариантах, дело в общем выводе, к которому пришел Говард Грин.
Дело не в прошлом, а в будущем
Грин понял, что главная проблема кроется не в том, что следствие узнает данные о содеянном. Большинство преступников пытаются скрыть совершенное деяние, но важнее алиби.
Каждое алиби содержит ложь, которую сложно скрывать, и которая может в любой момент «всплыть на поверхность».
Поэтому идеальным преступлением нужно считать не то деяние, которое совсем не раскрыто, а то деяние, которое раскрыто, но с ошибочно установленным преступником.
Скажете, ничего нового? Не торопитесь.
История закончилась печально. Свою жену Говард Грин так и не убил. Вместо этого он был убит сам — заколот кухонными ножницами.
Причина? Жена нашла его дневник. И прочла, разумеется. Наказания женщина избежала, ознакомившись с содержанием дневника суд присяжных счел её действия самозащитой.
Ну и где же тут идеальное преступление, спросите вы?
Я бы ни за что не стал публиковать описанное выше, если бы не неожиданный финал истории.
Спустя много лет было установлено, что почерк записей в дневнике Говарду Грину не принадлежал
Понимаете? Это был не его почерк. Дневник написал любовник жены, который был писателем. Сразу вспоминаем — важно не раскрытие преступление, а раскрытие его с неверным преступником.
Присяжные вынесли вердикт о самозащите в ситуации, когда Говард Грин не замышлял никакого нападения. Возможно он даже искренне любил свою жену, ведь о его ненависти к ней нам известно лишь из того же дневника.
Была ли жена в сговоре с любовником? Не знаю. Думаю, что была.
Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если материал был полезен.
Канал «О праве по-русски» ищет постоянных читателей. Подпишитесь, если хотите видеть в своей ленте серьезные юридические тексты, написанные простым языком