Найти в Дзене
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 34. И это всё о нем

Продолжение

Начало

Предыдущая часть

Юрий Андреевич Кривошеин, кроме того, что был другом детства капитана Кудинова, являлся ведущим научным сотрудником института мозга в Москве и практикующим психиатром. А для Валерия стал еще и личным психоаналитиком, но эта миссия была негласной.

Последние несколько лет Юрий старался навещать Кудинова хотя бы раз в месяц. Он понимал, что его другу иногда просто необходимо выговориться. Иначе однажды крышечка может сорваться с кипящей кастрюльки.

Причина банальна - три года назад от Валерия ушла жена. Ровно в тот день, когда он вернулся из командировки в Чечню. Приехал усталый и счастливый, - ведь кроме того, что остался жив и невредим, по возвращении его ожидало повышение по службе и ордер на долгожданную квартиру. Только дома, вместо радостной встречи, он увидел чемодан с вещами и повестку в суд. Жена подала на развод.

Ну как, дома...Жили они вчетвером в квартире тещи. Теща, Анна Владимировна, жена Наталья, десятилетний сын Максим и Валерий.

За те два месяца, что Кудинова не было, Наталья нашла себе нового мужа, богатого респектабельного американца, который сделал ей предложение и готов был воспитывать её сына. Разумеется, нашла она его раньше, просто американец приехал в Россию ровно тогда, когда Валерий отправился в командировку. Конечно, Кудинов жаждал поговорить по душам с наглым американцем и объяснить ему, что тот не прав. Но немного опоздал - гражданин США уже отбыл за океан.

Наталья же разложила по полочкам всю бесперспективность их дальнейшей семейной жизни, объяснив Кудинову, что с его ментовской зарплатой, в придачу к его патологической честности, он не в состоянии обеспечить будущее ни жене, ни ребенку. А случись с ним что, на пенсию от МВД они помрут с голоду. Кудинов не смог ничего возразить - Наталья была кругом права.

Ну, и понеслась душа в рай...Если раньше, он сутками пропадал на службе, то сейчас, как отрезало. Работа в угловном розыске больше не приносила никакого морального удовлетворения. Особенно, когда стал встречать своих бывших "подопечных", ставших сейчас хозяевами жизни и недавних сослуживцев, находящихся у них в подчинении. Было это и раньше, но сейчас все эти противоречия только обострились. После отъезда бывшей жены и сына в Америку, Кудинов, чтобы забыться, стал крепко закладывать за воротник, - работа больше не спасала от тяжелых мыслей.

Завел кота. Фото с сайта pixabay.com
Завел кота. Фото с сайта pixabay.com

На то, что майор частенько являлся в РОВД, распространяя густое похмельное амбре, руководство еще как-то морщилось, но смотрело сквозь пальцы. Но однажды он ушел в крутое пике и пропал на неделю, в течение которой коллеги и подчиненные тщательно скрывали от начальства его отсутствие. Но, однажды произошла проверка личного состава и выяснилась вся неприглядная картина. Закономерный финал.

Начальник РОВД вызвал Кудинова и поставил вопрос ребром: бери себя в руки или увольняйся из органов. Валерий клятвенно обещал исправиться и даже какое-то время действительно держался молодцом.

Но однажды все же сорвался на юбилее сослуживца и прямо в ресторане устроил стрельбу из табельного оружия. Никто, к счастью, не пострадал, но дело получило огласку и Кудинову припомнили все его прегрешения. Валерию грозило увольнение, и скорей всего, так бы и произошло, если бы не вмешательство друга детства. Того самого, Юрки Кривошеина. По счастливой случайности, именно ему спьяну позвонил Кудинов, чтобы попрощаться.

Юрий, который ничего не понял из невнятного бормотания своего друга, но зная его непростые обстоятельства с разводом, сообразил, что этот неожиданный звонок среди ночи, как сигнал о помощи, который подает утопающий. Раньше за Валеркой такого не водилось, - значит, совсем дело плохо. Не дожидаясь утра, Кривошеин сел в машину и помчался к другу, живущему в двух часах езды от Москвы.

К счастью, Кудинов был настолько пьян, что не смог довершить задуманное. Так его и нашел друг, лежащим в прихожей в открытой настежь пустой квартире, с веревкой в руке.

Когда Кудинов пришел в себя, его ждал долгий непростой разговор с другом. Валерий признал свои проблемы и согласился лечь в московскую клинику. Разумеется, ни в каких документах лечение у психиатра не отразилось, - больничный лист выписал участковый терапевт в обычной поликлинике.

Но о возвращении на прежнее место службы речь не шла. Кудинова все-таки наказали, понизили в звании и перевели от греха подальше на должность дежурного линейного отдела внутренних дел на железнодорожном транспорте.

Валерий, кажется, свыкся с мыслью, что еще какое-то время ему придется потихоньку тянуть лямку до выслуги лет, чтобы можно было рассчитывать на пенсию. И вообще, он как-то успокоился, полюбил размеренный образ жизни и даже завел кота. Юрий был доволен результатами совместной работы, но все же не обольщался и продолжал следить за настроением своего друга, чтобы не пропустить возможного рецидива.

ПРОДОЛЖЕНИЕ