Если вы задумались о лодке ПВХ, эта статья поможет вам представить, из чего придётся выбирать, и заранее хотя бы примерно представить, что именно вы ищите.
Все лодки можно разделить на категории по ряду признаков. Сейчас я дам такую классификацию, и это вам поможет понять, что из этого вам ближе.
Способ перемещения
Лодка должна двигаться по воде, и двигать её могут разные силы. По этому принципу и идёт разделение.
Моторные лодки
Ничего сенсационного: это лодки, которые приходят в движение благодаря мотору. Отличаются особенностями конструкции: на корме есть специальное крепление для мотора, а корпус таких лодок удлинён, что обеспечивает более высокую скорость.
Использовать такие лодки с вёслами не очень удобно, а моторы — это очень дорогое удовольствие. Поэтому, думаю, все минусы такого варианта очевидны — смотрите, что вам позволяет ваш кошелёк.
Гребные лодки
Эти лодки, напротив, нельзя использовать с мотором, а можно только приводить в движение с помощью вёсел.
Как правило, они дешевле и меньше своих моторных собратьев. Но скорость оставляет желать лучшего, поэтому их используют только на спокойных водоёмах.
Моторно-гребные лодки
Средний вариант. Подходит для любого водоёма. Можно использовать как с мотором, так и с вёслами — оба варианта будут вполне хороши. Выбор тех, кто ценит универсальность.
Материал
Из того, что можно купить, можно выделить три основных вида:
- деревянные,
- металлические,
- резиновые,
- поливинилхлоридные (ПВХ).
Последние два варианта — это надувные лодки. Первые два — нет.
Деревянную лодку всерьёз рассматривать не будем. Очень уж, мне кажется, это устаревший и непрактичный вариант. А вот металлические и надувные — это весьма желанная вещь.
Металлические лодки
Мне, конечно, сейчас самому смешно сравнивать металлические лодки и надувные. Это как сравнивать автомобиль и велосипед. Но всё же, преимущества металлических лодок:
- они прочнее;
- на них можно поставить более мощный мотор;
- следовательно, двигаться на них тоже можно быстрее.
Но есть и недостатки:
- для транспортировки, скорее всего, понадобится прицеп;
- занимает много места при хранении;
- цена;
- возможно придётся её регистрировать ( зависит от мощности мотора и совокупной массы ).
Впрочем, если ваши финансы позволяют и лодку, и прицеп для неё, и круглогодичное место под прицеп с лодкой в гараже, то минусов для вас у меня, наверное, нет.
Надувные лодки
Они, понятное дело, не такие прочные, как металлические, и очень тяжёлый и мощный мотор не них не поставить.
Но они дешевле, их можно компактно сложить и возить в багажнике любого автомобиля. При хранении почти не занимают места.
Остаётся вопрос, из какого материала брать. Тут отвечу коротко: берите ПВХ. Если нужны аргументы, то читайте мою статью « Лодка ПВХ или резиновая: что лучше? ».
Тип дна
Это уже о выборе именно надувных лодок.
Надувное дно
То есть дно сделано из того же, из чего и остальная лодка — из ПВХ. Но при этом оно так же накачивается воздухом. Лодка с таким дном очень маневренная, но стоять на таком в полный рост довольно сложно.
Жёсткое дно
Обычно это деревянное дно: ДСП или фанера. Можно твёрдо стоять на ногах, что понравится любителям спиннинга. Но с таким дном лодка начинает проигрывать в компактности.
Air Dek
Универсальный промежуточный вариант. Дно сделано из ПВХ, но утолщённого. В дне имеются специальные карманы для воздуха. Сочетает и лёгкость, и устойчивость.
Из конкретных производителей надувных лодок могу посоветовать два, которые лично мне представляются наиболее оптимальными:
До новых встреч!