Добрый день, уважаемые читатели.
Хоть я являюсь завсегдатаем судов всех инстанций и юристом, работающим с документами по 12 часов в сутки, но к своему удивлению вчера я осознал, что стал жертвой довольно наглого обмана от МТС.
Да, с документами я работаю ежедневно, поэтому когда дело доходит до себя лично и не является чем-то серьезным, внутри выключается какой-то тумблер и из юриста я иногда превращаюсь в простого обывателя.
Как говорится, сапожник да без сапог.
А история с МТС, собственно, развивалась следующим образом.
Понадобилось мне приобрести сим-карту для того, чтобы в iPad работал мобильный интернет. Тариф я подбирал только для интернета, никакие пакеты звонков и СМС мне не нужны, а вот интернет должен быть безлимитным (или с большим объемом трафика). С этой целью с изучил предложения операторов большой тройки на официальных сайтах и остановил свой выбор на МТС. Подкупило то, что их предложение было с наименьшей стоимостью.
Выбор пал на тариф «Для ноутбука» за 590 рублей в месяц. В эту сумму входит безлимитный интернет на скорости до 10 мбит/с, чего вполне достаточно для просмотра HD -видео и веб-серфинга.
Также, стоит отметить, что я являюсь постоянным клиентом МТС с 2003 года, а несколько лет назад даже подключил их домашний интернет и телевидение, что также склонило меня к выбору данной компании при новом подключении.
Для приобретения сим-карты я обратился в один из салонов связи МТС, расположенном в торговом центре возле станции одной из станций метро в Москве.
После некоторого (около 10 минут) ожидания, пока девушка-консультант помогала мужчине в возрасте приобрести чехол для смартфона (он его так и не купил), меня, наконец, начали обслуживать.
Я озвучил консультанту свои пожелания относительно тарифа: сим-карта нужна для планшета, кроме интернета ничего больше не нужно, интернета должно быть много (в идеале безлимит), а денег за все это я хочу заплатить как можно меньше.
Девушка предложила мне тариф «Для ноутбука», что совпало с моим выбором на сайте, сообщила, что этот тариф мне идеально подойдет, стоимость составит 590 рублей в месяц, а интернет у меня будет безлимитный. К слову сказать, об ограничении скорости она ничего не упомянула (видимо посчитав, что покупатель 35+ в этом не особо разбирается).
Я передал паспорт, мне оформили сим-карту, а также выдали в подарок бонусную сим-карту с балансом в 100 рублей, которые можно истратить и симку выбросить.
Счастливый и довольный я расплатился, забрал покупки и отправился домой.
Месяц сим-карта отработала без замечаний, а потом мне какое-то время она была не нужна, поэтому я не оплачивал абонентскую плату.
Вчера она мне вновь понадобилась, я зашел в личный кабинет, чтобы проверить тариф и внести необходимую сумму на счет, однако обнаружил, что стоимость 590 рублей распространяется только на первые 3 месяца!! А настоящий тариф же стоит уже 890 рублей в месяц. Благо, у меня три месяца еще не истекли, поэтому достаточно было внести 590 рублей, но сам факт того, что от меня тщательно скрыли настоящую стоимость, очень меня огорчил и заставил задуматься.
Второй случай произошел одновременно с первым (тогда я еще не раскрыл обман):
Решил я приобрести смартфон ребенку. Выбирал среди недорогих моделей в пределах 10 тыс рублей. По странному стечению обстоятельств, самое выгодное предложение на выбранный мной аппарат было в салоне связи МТС. В наличии устройство было в небольшом салоне связи близ другой станции метро в Москве, куда я и направился.
Вместе со смартфоном мне предложили бесплатную бонусную сим-карту с тарифом, в который взодит 50 Гб интернета и какое-то большое количество минут и смс (по 700). Консультант (судя по бейджику и его словам он был директором этого салона) сообщил мне, что первый месяц сим-карта будет работать абсолютно бесплатно. Если мне понравится, я могу дальше уже внести абонентскую плату и пользоваться тарифом постоянно, а если нет, то после исчерпания пакетов (или по окончании бонусного месяца) просто выбросить её.
Перспектива получить бесплатно 50 гб интернета и 700 минут для своего ребенка мне пришлась по душе. К тому же, ему как раз нужен был мобильный интернет по причине пребывания в больнице, а в дальнейшем я не планировал оплачивать для него интернет, поскольку ребенок еще маленький, а интернет очень отвлекает. Я согласился.
Мне оформили смартфон, сим-карту и вручили еще одну бонусную сим-карту на 100 рублей (как и в прошлый раз), причем я её не просил. Ну раз дают – бери… благо никто никого не бил. До сих пор валяется запечатанная.
Также мне предложили бесплатно попробовать МТС-ТВ на месяц. По словам консультанта, если я дальше не буду пользоваться, то могу просто ничего не платить и услуга отключится. Я отказывался, сообщив, что ребенку это не нужно, а у меня уже есть МТС-ТВ в составе пакета моего услуг, но по его настроению я понял, что за подключение МТС-ТВ он получит какие-то личные бонусы, поэтому согласился… он заверил, что это меня вообще ни к чему не обязывает и ничего не стоит, а ему приятно.
Я вставил сим-карту в телефон и передал все это дело ребенку примерно через неделю. Буквально еще через неделю я обнаружил, что до ребенка не доставляются сообщения в Whatsapp , перестал работать семейный контроль Google Family link , а ребенок позвонил с другой (своей старой) сим-карты и сообщил, что интернет не работает.
Я был удивлен, ведь 50 гб траффика он не мог исчерпать за неделю, особенно учитывая, что у него установлено ограничение на использование браузера в 30 минут в день. Для сравнения, у старшего ребенка при прослушивании музыки онлайн, просмотре видео и активном использовании телефона на месяц хватает 6 Гб.
Захожу в личный кабинет и вижу, что траффика он потратил меньше гигабайта, никаких звонков и прочего не совершал… вообще никаких расходов по симке не было. При этом баланс счета отрицательный (-331 руб). Тариф установлен «Тарифище». При этом никакой информации о том, что счет заблокирован, о дате внесения абонентской платы и т.п. либо нет, либо чтобы её найти нужно нанимать Шерлока Холмса.
Шерлоком Холмсом пришлось поработать самому и вот что я обнаружил: при подключении 20 февраля списана абонентская плата 340 рублей (видимо, они были бонусные, поэтому на счете стало 8 рублей). А 6 марта опять списана абонентская плата 340 рублей. То есть, ровно через две недели после подключения!!!
Еще через неделю, когда забирал ребенка из больницы, я проверил его телефон и обнаружил, что симка действительно в блокировке и работает только на входящие вызовы. Вот вам и первый месяц бесплатно…..
Ситуация была омрачена еще и тем, что когда я проверил выданный мне чек, я обнаружил, что в нем присутствует аж целых 4 разных сим-карты (мне отдали только две). Что произошло с остальными двумя симками – загадка. Видимо, струдники салона связи таким образом обращают часть бонусных предложений компании в свою пользу… ну да ладно, мне не жалко, но опять же огорчает факт обмана…
Итоги сей басни таковы:
- при подключении тарифа «Для ноутбука» в одном салоне консультант обманул относительно фактической (а не бонусной) стоимости;
- при подключении бонусной сим-карты другой консультант в другом салоне обманул относительно действительного срока действия бонусных пакетов (сказал, что симка на месяц, а по факту оказалось на 2 недели), не раскрыл информацию о тарифе, его стоимости и иных параметрах;
- на официальном сайте информация о тарифах представлена в сильно усеченном виде, стоимость в бонусный период (со скидкой) представлена как стоимость тарифа, что вводит клиента в заблуждение;
- в личном кабинете отсутствует информация о дате списания абонентской платы по обеим сим-картам.
Таким образом, простой клиент, который не может или не хочет тщательно разобраться в тарифе и найти все подводные камни, обречен на то, чтобы заплатить больше, чем он рассчитывал.
Напомню, я с 2003 года являюсь постоянным клиентом МТС. На протяжении последних 10 лет я плачу МТС в среднем больше 1000 рублей в месяц, а в какие-то периоды я платил абонентскую плату вплоть до 3000 рублей в месяц. Я заключал договоры с МТС от имени трех компаний, в одной из которых приобреталось более 200 сим-карт, а в двух других около 30 и 40.
Кроме того, я всегда плачу по тарифу, я не использую никакие ухищрения для злоупотребления бонусами и акциями, не подключаю постоянно новые симки, а вот уже 10 лет пользуюсь одним и тем же номером. Я не использую по 10 разных сим-карт для звонков, интернета и т.п….
Если исполнитель сообщает мне о том, что его услуга стоит 1000 рублей, то я соглашаюсь на её оказание и готов эту самую 1000 рублей заплатить. Но ситуация, при которой исполнитель сообщает мне о стоимости услуги в 1000 рублей, а по факту уже после начала оказания услуги требует оплатить 2000 рублей, ссылаясь на скрытые и запутанные подпункты в договоре, не может расцениваться как добросовестное поведение.
Но, при внимательном изучении тарифных предложений, я пришел к выводу о том, что это политика компании. Абонентов привлекают низкими ценами и выгодными предложениями, но при этом прилагают все усилия к тому, чтобы о действительных условиях тарифа и о его стоимости клиент узнал только после того, как уже заключил договор и начал пользоваться услугами, вынуждая тем самым абонента заплатить больше, чем он изначально рассчитывал.
На мой взгляд, оператор связи (а в особенности такой крупный, как МТС), просто обязан ясно и доходчиво сообщать потенциальным абонентам обо всех условиях тарифа без акций и скидок. Ведь договор заключается на длительный срок, а акции и скидки действуют, как правило, только в первый месяц.
Если же для привлечения клиента применяются акции и скидки, то о них должно быть указано отдельно (к примеру, можно перечеркнуть цену и написать меньшую с указанием крупными буквами «в первый месяц» и т.п.).
А то, что происходит сегодня – это типичный развод с привкусом 90х.