Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Прощай, Mondeo

Россияне попрощались два года назад с автомобилем Ford Mondeo, когда был остановлен завод во Всеволожске. В прошлом году были распроданы оставшиеся машины из дилерских запасов. И для россиян эпоха легковых Ford завершилась.

Эпоха автомобилей с синим овалом начиналась четверть века назад, когда из Европы в страну хлынул поток подержанных автомобилей. Нет, тогда еще не было автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo. К нам из-за западных рубежей везли их предшественников – Ford Escort и Ford Sierra. А самым большим по габаритам тогда был Ford Scorpio.

В 1993 году немецкое подразделение Ford Werke GmbH в Кельне разработало сменщика Sierra и назвала его на французский манер «мондео» от слова Monde, что переводится как мир. С тех пор было выпущено целых пять поколений автомобиля.

По началу Ford Mondeo к нам привозили с бельгийского завода Ford, где его выпускали для европейского рынка. Но когда было принято решение расширить завод во Всеволожске, то к выпускавшемуся там Ford Focus в модельную производственную гамму был добавлен Ford Mondeo. Планировалось, что популярный Focus будет производиться в объемах около 100 тыс. штук, а оставшиеся мощности объемом 25 тыс. штук в год будут отданы под Mondeo.

Забежим несколько вперед и отметим, такую планку заводу никогда не удавалось достичь. Российский рынок не мог породить спрос на большой седан размерного класса D в таких количествах. Сегодня в России выпускают лишь коммерческий Ford Transit.

-2

Не везет американцам в России. В 2015 году ушел GM, сегодня Chrysler задумался об уходе.

Российский рынок не является определяющим для всемирных моделей Ford. Определяющим стал спрос на европейском рынке, американском, китайском. По данным ресурса Carsalebase, в прошлом году на европейском рынке было реализовано всего… 21 222 Mondeo, это на 46% меньше, чем в предыдущем 2019 году. Дела у автомобиля с синим овалом, как видим, идут в Европе из рук вон плохо, если учесть, что главный конкурент семейный автомобиль для бюргеров Volkswagen Passat разошелся тиражом в 115 000 штук, то есть в пять с половиной раз больше.

А ведь если покопаться в памяти и вспомнить, что в теперь уже далекие 90-е годы прошлого века Ford Mondeo в Европе продавался объемами от 200 тыс. до 300 тыс. штук. Но «золотой век» для Mondeo продлился около полутора десятилетий и начал катиться к закату. А все дело в том, что спрос стал смещаться в сегмент SUV. Не помогло даже то, что семейные немецкие бюргеры любят автомобили в кузове универсал. У Mondeo в модельной европейской гамме был «сарай».

-3

Сегодня единственная производственная база Ford Mondeo в Европе находится в испанской Валенсии. К концу года там прекратится выпуск автомобиля. Но не стоит сильно переживать, завод не закроют как у нас во Всеволожске Ленинградской области. Он перейдет на выпуск других моделей, в том числе гибридных и электро. Только прямых наследников модели Mondeo не будет.

Но полностью Mondeo не уйдет в историю. Дело в том, что эта модель глобальная. Под именем Fusion она выпускается в США, где ее продали в прошлом году в количестве 110 тыс. штук. Также Mondeo продаётся в Китае (25 027). В Китае модель пока не собираются снимать, там даже будет  выпускаться преемник Mondeo, который будет купеобразным кроссовером с plug-in гибридной силовой установкой. А вот в США, как и в Европе также обещают свернуть выпуск модели.

В прошлом месяце руководство Ford сообщило, что к 2026 году все легковые модели американского автопроизводителя в Европе будут иметь электрический или гибридный привод, а после 2030 года в модельной линейке останутся только электромобили. В 2023 году Ford представит на европейском рынке электромобиль Mustang Mach-E, который разрабатывается вместе с  Volkswagen. Производство этого автомобиля как раз запланировано на заводе Ford Werke в Кёльне.

источник