В очередной раз подчеркну: я против изучения языка в том виде, в каком он выдается в школе. А, к сожалению, в обычных школах учится большинство.
***
Итак, опять классическое начало. Приходит ко мне девочка, 2 класс. Английский у них по Spotlight. Проблема – не может учить слова, потому что не может их прочитать. А не может прочитать, потому что алфавит прошли чуть не за месяц, а потом им выдали кучу сочетаний букв, которые «я не понимаю». И «очень много слов». И учитель английского у них – моя бывшая ученица. Я ее не учила так учить! )))
Вот насчет "много слов" я согласна. Мало того, что они учат местоимения «мой, его, ее». Они учат названия одежды. Они учат названия комнат. По Биболетовой, кстати, это все идет в 4 классе. Они учат игрушки. )) Но если у той же Биболетовой в этой теме дается teddy bear, doll, ball, то тут ballerina, soldier, jack -in -the box . Ну да, ну да. У каждого ребенка есть игрушечная балерина. А последнее меня вообще порадовало. Это еще надо ребенку объяснить, что за фигня в коробочке.
Показывают мне домашнее задание:
- Это надо выучить.
Похоже, части тела изучают. Вот тут меня что-то прямо расплющило. Нет, я не возражаю против глагола «является», иногда так и правда легче. Но я самими фразами прониклась.
Нет, вы сами посмотрите:
- Твоя ладонь является толстой.
Толстая ладонь? Это как? А еще бывают тонкие ладони?
- Твои колени являются плохими.
Почему? Почему плохими? А есть хорошие колени?
Про пальцы на руках и ногах, которые являются чистыми и грязными, я вообще молчу. Нет, второкласснику так жизненно необходимо вот прям сию секунду узнать, как по-английски «пальцы на ногах»?
Сами видите, бедные родители стараются как могут. Произношение вот подписали. Получается, что «ужасный» по-английски «аглы».
Ладно, мы все это мужественно прочитали. Потом настал черед слов. Как вы понимаете, каждый столбик – на определенное сочетание. Видимо, было написано на доске, а дети списали уж как смогли. Поэтому даже я, старый и измочаленный английским репетитор, не справилась с двумя моментами.
Первый столбик, четвертое слово сверху – это что? Явно не rich , т.к. оно есть ниже. Мы с Бездной думали-думали (она как раз в соседней комнате работала по Forward и тоже плевалась) и решили, что это reach .
А вот слово во втором столбике, которое третье снизу – так и не сообразили. Что за sheck ? Явно не check , потому что столбик на сочетание sh . Может, Шрек какой? Так мы и не додумались.
История получила неожиданное продолжение! Что такое sheck вы можете узнать здесь.
А вы как считаете? И есть ли в принципе польза от подобных экзерсисов?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про «йами чоколач» из этого же учебника:
Надо ли подписывать английское произношение русскими буквами или что такое «йами чоколач»
Почему я против изучения языка во втором классе:
Все-таки начинать изучать английский в начальной школе – не лучшая идея
Вот о чем я писала 1 апреля в прошлом году:
Почему мне жаль, когда ученики уходят от меня со школьными «пятерками»