Остин Клеон помогает нам всем осознать, что мы - воры. Всем - это не только художникам, а в принципе людям творческих профессий. А может быть, и не только творческих. Потому что
"если люди называют что-то "оригинальным", то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования"
И еще потому что все уже украдено до вас
"все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз"
Эти и другие мудрые мысли и советы можно найти в бестселлере Остина Клеона "Кради как художник".
Слава, аудиоверсии нет! (это привет другу) Потому что важен не только текст, но и его оформление - шрифты, цитаты и смешные рисунки автора.
Физическая книга еще и очень приятная на ощупь. Она нетипичного квадратного формата, стильно оформлена в черно-белой гамме, отлично подойдет в качестве подарка творческим натурам. Кстати, в конце книги автор так и рекомендует поступить - подарить ее кому-нибудь.
Как это работает? По-научному кража, о которой пишет автор, называется "поиск референсов". Надо тебе, например, про Пипина Короткого написать, ты идешь и скачиваешь весь Интернет к себе на ноут, потом неделю все это читаешь, потом пишешь свои два абзаца, и вуаля - ты все украл. Или заказали тебе сайт про подземные резервуары для хранения нефтепродуктов. Ты ищешь ТОП-10 сайтов про подземные резервуары для хранения нефтепродуктов, берешь с каждого по одной идее, и все - поразил учителей своих и товарищей своих. Третий пример: хочешь связать из остатков пряжи подставку под кружку в виде свиньи, идешь в картинки, скачиваешь все, что понравилось по запросу "свинка" с разными уточнениями (можно пролистать)
и на выходе получаешь вот такую краденую свинью.
Во всех случаях - чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы, а ведь идеи все чужие. Автор учит получать удовольствие от таких краж.
Книга написана... нет, она даже не написана, а просто сделана, таким телеграфным стилем, что сам Хемингуэй бы лопнул от зависти. Когда я читала в общем-то близкую по духу работу "Откройте в себе художника", я примерно до середины ждала, когда уже книга наконец начнется. Здесь книга начинается прямо с названия - никаких предисловий, но много цитат, которые всегда в тему.
Вам не подойдет эта книга, если вы все прекрасно знаете, если вас все устраивает в жизни, если вы успешны, если вам не требуются волшебные пендели, если вас не посещает неписун, неписец, прокрастинация и прочие неприличные недуги. Вам не подойдет эта книга, если ваши проекты всегда вверху этого графика.
Не во всем я согласна с автором. В частности, более легко отношусь к деньгам и поспорила бы с концепцией ограничений - не считаю, что их нужно создавать искусственно, жизнь сделает это за вас. Но автор и не настаивает на том, чтобы с ним соглашались, в конце книги он рекомендует взять на заметку то, что подходит именно вам, а остальное отбросить. И помните:
"Вашу работу оценят не все. Вы столкнетесь с неприятием того, что делаете. Возможно, даже с оскорблениями. Так что учитесь комфортно себя чувствовать в ситуации непонимания - секрет заключается в том, чтобы быть слишком занятым и попросту не замечать всего этого".
Но я бы все-таки рекомендовала "живую" версию, она какая-то более... мотивирующая что ли. И подарить потом можно, если на нее кофе не проливать. Правда, купить ее, как оказалось, не так-то просто, на Озоне, например, нет в наличии, но на Лабиринте нашлась.