Здравствуйте!
Добро пожаловать на канал "Автомузей в миниатюре"!
Этот выпуск посвящён единственной миниатюре ЗИЛ-111 "Москва", изготовленной неизвестным мне мастером
Модернизировать ЗИС-110 или идти другим путём
ЗИС-110, выпуск которого был начат в 1945 году, к 1950-м начал устаревать если не технически, то стилистически.
Предпринимались попытки модернизировать его облик до модных на то время дутых объёмов.
Последней попыткой модернизировать облик ЗИС-110 стало задание, данное начинающему художнику-конструктору Эрику Сабо. С заданием он справился более чем успешно.
Но чем дальше - тем больше становилось ясно, что нужно проектировать новый автомобиль.
Так, в 1956 году, по проекту Валентина Росткова было построено два экземпляра новых лимузинов в монументальной стилистике, актуальной на год постройки.
В том же 1956 году московский завод ЗИС переименовывают в ЗИЛ, и прототипы получают обозначение ЗИЛ-111 "Москва".
Автомобиль экспонируется на Промышленной выставке на ВСХВ (до переименования её в ВДНХ оставалось 3 года).
Завод имени Лихачёва переходит от производства лимузинов в относительно больших количествах к единичному выпуску.
В итоге для производства принимают автомобиль, разработанный по проекту Льва Еремеева - образца 1957 года.
Миниатюра воссоздаёт один из тех двух экземпляров отклонённого варианта, созданного Валентином Ростковым
Миниатюра сделана, судя по всему, в пределах двух десятилетий назад: сейчас пускать под переделку "номерную" "Чайку" было бы несколько опрометчиво.
Кроме того, у миниатюры есть характерные для того времени элементы, которые были популярны у мастеров. Например, перемычка форточки в передней двери явно сделана из швейной иглы или портновской булавки. В наши дни чаще всего такие тонкие элементы делают из металлических пластин, обработанных по методу фотолитографии.
Долгое время в широком доступе не было фотографий автомобиля по виду сзади. И тем удивляет эта миниатюра, что задняя часть автомобиля (фото) воссоздана достаточно точно.
Горизонтальные молдинги обозначены декалями, которые со временем засохли и облупились. На одном из колёс мастер сымитировал белую боковину шины.
Лев Еремеев, помимо ЗИЛ-111, работал над более распространённой, но стилистически близкой "Чайкой" ГАЗ-13.
Ирония это, или нет - но миниатюра отклонённого варианта ЗИЛа сделана на основе миниатюры "Чайки".
Хорошо просматривается также то, насколько пришлось удлинять кузов миниатюры ЗИЛ-111 "Москва" относительно "Чайки" из Саратова
Колёса у миниатюры собраны из разных - колпаки и внутренняя часть диска от ЗИЛ-115 или 117, а шины от УАЗ-469 или 452.
Мне кажется, что для такой глубокой переделки миниатюры ГАЗ-13 в ЗИЛ-111 нужно было иметь большое желание воссоздать именно этот автомобиль и знать те нюансы, которые долгое время не были в общем доступе.
О существовании в природе других миниатюр ЗИЛ-111 "Москва" (1956) мне не известно.
Год постройки настоящего автомобиля: 1956
Год изготовления миниатюры: на рубеже XX и XXL веков
Тираж: нет данных
Благодарю за внимание!
Буду признателен за подписку и за лайк
#зис #зил #масштабные модели #хобби #коллекционирование #москва #раритет