Славка влюбилась в своего будущего мужа моментально. Это и не странно: Кирилл был настолько видным парнем, что все девушки засматривались на него. Высокий, занимался плаванием и даже участвовал в универсиаде, один из первых студентов своего факультета. К тому же, из очень хорошей семьи.
Славка, как говорила ее подруга, тоже была "не в угол рожей", похожа на свою красивую и амбициозную мамочку, но только внешне. Мать вечно ругала Славку за угловатость, поэтому и отдала ее "на танцы". Для бальных танцев у Славки оказались явные данные, педагоги-тренеры ее хвалили, Славка участвовала и в конкурсах, даже вместе со своим партнером брала там какие-то места, однако в жизни ее стеснительность и некоторая неуверенность так и сохранились, правда, она это тщательно скрывала. Подруга Тина подсмеивалась над ней и над ее комплексом неполноценности. Впрочем, острая на язычок (в своем кругу) Славка непременно язвила, что не у всех, как у Тины Великолепной, "комплекс полноценности". Подруги порой ссорились, сказывалась разница характеров - живая непосредственная, жизнерадостная и самоуверенная Тина и Славка - со своей задумчивостью, любовью к книгам и некоторой меланхолией, приправленной непростыми отношениями с родителями. И все же всегда мирились, не могли друг без друга. Тина довольно быстро выскочила замуж и была вполне довольна судьбой, а у Славки отношения с кавалерами складывались не особо, отношения эти часто быстро прерывались - по разным причинам.
Кир обратил на нее внимание сам и через непродолжительное время навязался в гости. Мама и отец Славки остались от него в восторге и вечером, обмениваясь впечатлениями друг с другом и с дочерью, решили, что лучше зятя и быть не может. И велели Славке не считать ворон и ни в коем случае не упустить такого парня.
Славка и сама была не против, только опасалась, что удержать Кира ей будет совсем непросто. Тина, с которой Славка поделилась сомнениями, только фыркнула и объявила, что Кир будет у Славки под каблучком, только стоит слушать её советы и не тупить, по своему обыкновению.
Славка прислушивалась, конечно, к советам и мамы и подруги, но Кир был не из тех, кем можно крутить. Выбор делал он сам. И выбор этот был в пользу Славки - отчего-то она нравилась ему больше других девушек, может быть именно потому, что была довольно привлекательна и очень воспитана и немного скованна. И смотрела на него, как на бога. А может быть, еще почему-то, кто знает. Так или иначе, Кир сделал ей предложение после нескольких месяцев знакомства. Предложение было воспринято мало сказать что с радостью.
После бракосочетания и небольшого свадебного путешествия молодые поселились в квартирке, подаренной Славке родителями.
Славка обожала мужа и делала всё, чтобы он был счастлив, а она - вместе с ним. Однако, через какое-то время Славка стала понимать, что прихотей у Кира довольно много, а вот с ней он обращается не самым лучшим образом. Даже Тина, глядя на это, фыркала и говорила, что Кирюша зажрался, а она ему только потакает:
- Славка, а тебе не кажется, что ты просто превращаешься в прислугу при его сиятельстве? Кир твой не обнаглел, а?
Славка отмахивалась, объясняла поведение мужа некоторой его избалованностью - так приучила его мамочка. Но все же... Кир оказался самовлюбленным типом, успешным и гордящимся своими достижениями, при этом он любил принижать всех вокруг себя. В том числе и Славку. Она довольно долго мирилась с особенностями мужа, все еще оправдывая его, но все попытки хотя бы немного изменить его сокрушались о непомерный эгоизм-нарциссизм Кира.
Так длилось больше двух лет. Славка все же чувствовала, что стала охладевать к мужу, а вместе с тем всем его "милым" особенностям она уже не могла найти никакого оправдания. В конце концов, Славка заговорила о разводе. Кир оказался мало что поражен. Как! Как можно не любить его?! Его!!! Славка наслушалась немало "комплиментов" в свой адрес и "дура неблагодарная" было еще самым мягким. Он! Выбрал ее! И она должна быть счастлива только от одного этого факта всю свою жизнь! Она! На которую вообще ему и смотреть не следовало бы: тургеневская девушка, которая толком и готовить не умела. И пусть скажет спасибо, что хотя бы благодаря замужеству и интернету научилась.
Кир посоветовал Славке прекратить нести чушь и углубился в тот самый интернет, готовя какой-то очередной проект. Славка же, по его мнению, должна была не истерить по-идиотски и безо всякого повода, а находиться сейчас на кухне. И Кир милостливо повелевать изволил, что он пожелал бы получить на ужин.
Славка плюнула и ушла к Тине. С ночевкой (как она предполагала). Кир оборвал весь телефон, рассказывая кто такая Славка, кто такая Тина и чем они занимаются. Затем явился к Тине, устроил шумный скандал, мало что не за шкирку вытащил Славку, навешав ей пощечин прямо в подъезде у Тины.
Затолкав Славку - в слезах и соплях - в машину, привез домой (квартиру они уже успели поменять и теперь это была их общая собственность) и сказал, что если Славка еще раз вздумает выкинуть подобный фортель, то он засунет ее на месяц в больницу к знакомому психиатру, там ей мозги вправят, раз они подвинулись.
Славка сбежала на следующий же день. Благо, город был немаленький, найти ее Кир быстро не мог. При встречах (ловил ее, где только придется) уже неприкрыто хватал Славку, отвешивал, конечно. Славка в конце концов зафиксировала побои (хотя это была только пара синяков) и накатала заявление на Кира, к ужасу его и ее родителей, считающей, что Славка выносит "сор из избы" и вообще не права.
Кир после заявления несколько угомонился и все же портил Славке жизнь. Развод все-таки состоялся, после чего Кир начал распространять о Славке гнусные слухи и вообще пакостил, как только мог. Жил он по-прежнему в их квартире, а Славке приходилось снимать жилье, с разделом квартиры Кир тянул тоже, как только мог. Славка натерпелась от бывшего столько, что всего не знала даже и ближайшая ее подруга - Славка не могла выплескивать на нее столько негатива.
Если бы не квартира, она постаралась как можно меньше думать о Кире. Но квартира была ей нужна, а бывший муженек этим пользовался, так что Славке вольно-невольно приходилось с ним общаться. Кир, между тем, расстраивал ее взаимоотношения с мужчинами, которые и без того не особо ладились, в общем, мстил всеми возможными способами.
Славка сидела дома одна в субботу, за окном шел занудный осенний дождик, на душе было муторно - Кир в очередной раз разладил ее отношения с парнем. Она встречалась с этим парнем всего-то пару недель - и тот перестал отвечать на звонки. В конце концов, все же написал ей, что пускай сначала разберется со своим бывшим, больным на всю голову, а ему проблемы не нужны.
Что там Кир плел ее ухажерам, Славка не знала, но не в первый раз сталкивалась с эффективностью его подрывной деятельности.
С квартирой пока тоже не получалось, Кир по решению суда выплатил ей какую-то часть, но настолько малую, что она не могла позволить купить себе даже небольшую комнату в коммуналке, с остальными выплатами Кир тянул, предоставляя какие-то справки, скорее всего, липовые.
Тоска, такая тоска, однако, сколько ни жалей, время не повернешь вспять.
"Хоть бы он вовсе сдох, этот мерзавец!" - она сказала это вслух, жила на съемной квартире одна, так что стесняться было некого.
В этот самый момент послышался сильный удар в окно, посыпались осколки. Славка вскочила - по комнате металась птица, отдаленно напоминающая ворону, но намного больше. Славка, будь она спокойна, не смогла бы определить, что это за птица, но спокойной она, конечно, не была. Распахнула окно и стала выгонять птицу сначала руками, потом полотенцем, впопыхах вытащенным из шкафа. Птица, и правда, была очень странная, металась она только какое-то время, а потом стала нападать на Славку и успела дважды ощутимо ее клюнуть. Славка вскрикивала и только еще хлеще размахивала полотенцем, пытаясь выдворить непрошенную гостью. В конце концов, она попала полотенцем по птице, отбросив ее к окну. Птица оказалась на подоконнике и теперь ей ничего не стоило вылететь на свободу. Однако, она сидела на подоконнике, поглядывала на улицу, но улетать не торопилась.
- Кыш, кыш! - повторяла Славка, делая движения кистями, полотенце она отбросила, надеясь, что теперь птица вылетит - было видно, что та вполне понимает, где вольный воздух.
Птица развернулась к открытому окну, помялась, расправила крылья, потом снова их сложила. И тут же резко взмахнула ими, но не вылетела в окно, а моментально очутилась около Славки и сразу, Славка не успела опомниться, - на ее голове!
Без промедления последовали мощные удары клювом по голове, по плечам, Славка с трудом удержалась, чтобы не упасть! Она попыталась руками согнать с себя птицу, но та принялась с силой клевать ее руки, до крови!
Славка, нелепо размахивая окровавленными руками, все еще пыталась согнать с себя птицу, встречая яростное сопротивление. После сильного удара в верхнюю часть лба Славка на миг потеряла ориентировку и очнулась на полу. Птица стояла на полу напротив ее лица. Взмахнула крыльями, намереваясь вновь вскочить Славке на голову. В этот момент Славка ее схватила.
Всё это было - лишь мгновения, когда она очнулась на полу, но Славка успела понять, что птица заклюет ее насмерть. Несмотря на сильные удары клювом по рукам, Славка собрала все свои силы, сжала горло птицы такой стальной хваткой, на которую только оказалась способна, защищая свою жизнь. Что-то хрустнуло, дальше Славка видела плохо, кровь заливала ее глаза, но она и не думала выпускать птицу, по-прежнему намертво ее сжимая. Она лишь поняла, что, кажется, убила ее - и в этот момент отключилась.
Очнулась Славка в кресле. Никакой птицы не было и окно оказалось совершенно цело. Славка, ощущая боль во всем теле, подошла к зеркалу - лоб ее был абсолютно целый, хотя она все еще чувствовала сильную боль в месте, где ее особенно крепко клюнула птица. Руки болели и были покрыты синяками, но никаких ран и крови на них тоже не было, хотя Славка отчетливо помнила, что все это было. Откуда же взялась такая острая, точно как от ударов клювом, боль, если это было только сном?! Да и сон этот был настолько реалистичный, что Славка не могла поверить, что все это ей только примерещилось.
Зазвонил телефон - настолько резко, что Славка вздрогнула. Она схватила трубку, едва не выронив ее из-за поспешности и боли в руках. Звонила мама. До Славки с трудом дошло: Кир попал в аварию и находится после операции в реанимации. Мама просила Славку немедленно ехать к нему в больницу - жизнь его висела на волоске и не дай же бог, если Славку обвинят во всем, что с ним случилось!
Не понимая, как ее могут обвинить в подобном, Славка успокоила мать, сказав, что немедленно выезжает в больницу. Положив трубку, она подумала, что в реанимацию ее все равно никто не пустит и она только зря потеряет время. Не поехала, а матери позже соврала, что была - и не пустили.
Кир выжил и она посетила его через несколько дней. Выглядел он весьма жалко и Славка даже пустила слезу.
Его девушка даже и не думала его навещать и выхаживать, это делали родители Кира - и Славка, к своему собственному удивлению. Перед самой выпиской Кир просил у нее прощения и предлагал вновь расписаться. Славка отказалась. Она приехала и на саму выписку и позже навестила Кира в их общей квартире. Он выглядел все еще потерянным, довольно сильно хромал, пока плохо действовала его левая рука, особенно пострадавшая при аварии, повязку с его шеи сняли - и там были заметные шрамы от порезов. Шрамы были и на его лице, но меньше, чем на шее, родители уже договаривались с пластическими хирургами. Славка знала это и выразила надежду, что Кир через какое-то время снова станет красавчиком - почти как прежде. Кир уныло кивал и снова предлагал Славке жить вместе, говорил о любви, просил простить его. Теперь он все понял.
Славка только осторожно спросила, будет ли Кир снова заниматься вредительством. Жить с ним она уже не сможет. Кир не удивился ее решению, тяжело вздохнул и сказал, что Славка может быть совершенно спокойна, зла ей он больше не причинит, а деньги за квартиру вернет так быстро, как только сможет.
- Знаешь, я понял... Эта авария не случайна. Видно, судьба меня наказала. За тебя, Слава. Прости...
Они расстались почти друзьями, даже обнялись напоследок.
А ночью ей приснилась птица. Она сидела на длинной ветке дерева под ее окном, искоса поглядывая на это самое окно. Птица видела в окне Славку, а Славка - ее. Она была видна вся до последнего перышка в лучах рассветного солнца. Перья были немного растрепаны, а на шее отсутствовали, но там пробивался темно-серый пух.
Птица тяжело переступила с ноги на ногу, еще раз посмотрела на Славку через стекло, взмахнула крыльями и немного криво полетела прочь, очень быстро скрывшись в ярких лучах солнца. Словно растворилась в золотом сиянии и нестерпимо голубом небе, какое редко бывает осенью. Но Славка понимала, что вокруг ее дома - не осень и не подступающая, как это было в реальности, зима, а самая настоящая весна с ее непередаваемой ясностью и звенящими надеждами на самое лучшее теплое и ласковое лето.