Команды...
Команды!
Для многих игроков, даже имеющих немалый игровой опыт, эта тема является достаточно проблемной и окутанной мраком. Прямо как и редстоун-схемы.
Сразу скажу: я не исключение из этих людей.
Конечно, наверное каждый умеет пользоваться простыми командами, такими как:
- /give @s dirt 1
- /locate village и т.д.
Но ведь игра не ограничивается лишь ими: разработчики подготовили для нас огромное количество полезных (и не очень полезных) команд, владение которыми, по сути, сделает Вас настоящим "богом" Майнкрафта!
Но не всё сразу!
Сегодня я расскажу о команде /fill и её модификациях.
Warning!
С этого момента и на протяжении всей статьи слово "КОМАНДА" будет встречаться в огромном количестве. Увы, синонимов у данного слова практически нет, так что придётся с этим смириться.
0. Сама команда /fill
Для тех, кто не знает, эта команда заполняет выделенную область определённым блоком (полностью).
Имеет она такой синтаксис:
/fill <from: x y z> <to: x y z> <tileName: block> [tileData: int] [oldBlockHandling: FillMode]
Без паники! По ходу статьи мы во всём разберёмся.
Приведу пример базовой команды:
/fill 0 62 0 30 65 30 obsidian
Итак, если ввести её, то всё пространство от координат x=0 y=62 z=0 до x=30 y=65 z=30 заполнится обсидианом. Естественно, координаты и блоки можно подставлять любые.
Думаю, с этим проблем возникнуть не должно, поэтому переходим к первой модификации команды...
1. Keep — заполнение воздушного пространства.
Этот режим заполняет выбранным блоком лишь ту область, где был расположен блок воздуха.
Команда пишется так:
/fill ~~~ ~10 ~10 ~10 diamond_block 0 keep
При её вводе в области размером 10*10*10 блоки воздуха будут заменены на алмазные.
Знак "~" — тильда — используется для обозначения координаты, на которой сейчас находится игрок. Конструкция "~10" означает, что в команде будет использоваться координат, расположенная на 10 блоков дальше от игрока. Подобным образом можно использовать "~500", "~-3", "~2" и любые другие значения.
После наименования блока стоит число 0. Вообще, эти числа (от 0 до 65535) определяют кикие-либо характеристики блока, например, цвет стекла. По умолчанию стоит именно ноль.
И на последней позиции, как раз-таки, пишется режим команды. У нас это keep.
2. Hollow — заполнение блоком внешнего слоя и воздухом — внутреннего пространства
Данная модификация команды, как и все остальные имеет тот же синтаксис. Например:
/fill ~~~ ~10 ~10 ~10 sealantern 0 hollow
При вводе такой команды пред Вами появится куб из морских фонарей.
Причём, он будет абсолютно полым.
3. Outline — заполняет только внешний слой.
Этот режим похож на hollow, разница лишь в том, что блоки, оказавшиеся внутри области, останутся на своих местах.
Например:
/fill ~~~ ~10 ~10 ~10 stained_glass 3 outline
В результате получим куб из цветного стекла с сохранившимся положением блоков внутри.
4. Replace — замена выбранного блока.
Наверное, Вы уже сталкивались с этим видом команды fill. Она заменяет в указанной области конкретные блоки на иные.
Например, блоки травы на чёрное стекло:
/fill ~~~ ~10 ~10 ~10 stained_glass 15 replace grass
Стоит отметить, что сначала вписывается новый блок (на который мы хотим заменить), а затем, после оператора replace — старый.
5. Destroy — замена блоков в указанной области с выпадением старых в виде дроппа.
Если базовая команда fill просто заполняет область выбранным блоком, то её модификация destroy, как Вы уже поняли, дроппает старые блоки. Эта команда может быть полезна в том случае, если Вам, например, нужно узнать, сколько определённых блоков содержится в указанной области.
Синтаксис:
/fill ~~~ ~10 ~10 ~10 air 0 destroy