Пожалуй, если бы кто-то составлял ТОП-10 страхов специалиста по контекстной рекламе, то 1 место занял бы именно слив большого бюджета 😱 Да, неприятно по глупости потерять чужие деньги, потом искать оправдания перед взбешенным заказчиком, пытаться как-то это сгладить. Но как такое сгладишь?
Такие вещи обычно ставят крест на дальнейшей работе с клиентом. А вдобавок по рупору сарафанного радио пронесётся громкое «Не работайте с этим специалистом, кинет на бабки!».
Действовать тут нужно явно на предотвращение 👍🏻 Однажды французский ученый Луи Пастер (на секундочку, создатель прививки от сибирской язвы и бешенства) сказал: «удача любит подготовленные умы». Прекрасное выражение, которое стоит каждому из нас взять на вооружение.
А что, как правило, ведет к сливам бюджета?
Хорошо бы докопаться до первопричин... Давай пробежимся по основному. Ну, например:
- Плохо проработанные объявления с ошибками. Заголовок и текст должны привлекать внимание целевого клиента. Стоит ли говорить, что к их написанию нужно отнестись с максимальным вниманием. Также нередки случаи, когда объявления вообще не соответсвует своему посылу: на сайте отсутствует информация о товаре или товара нет вовсе. Такие непонятные объявления снижают CTR, а этот показатель напрямую влияет на расчет ставки (чем ниже CTR, тем выше ставка в Яндекс Директ и Google Adwords). Привет, слив бюджета!
- Беда с ключевыми запросами и минус-словами. Перед запуском кампаний всегда нужно критически взглянуть на все свои ключи и еще раз подумать, а они точно попадают в нужную тематику? Не добавлены минус-слова? Бонжур, слив бюджета!
- Не проводится полноценная работа с отказами. Добавил на старте много околотематичеких фраз, но они не приводят к продажам? Где-то допустил промашку, как следствие: нецелевые клиенты тратят деньги за клик, либо целевые, но не готовые платить (если рассматривать премиум-сегмент). Не надо так! Иначе, хеллоу, слив бюджета!
- Не делается ежедневный анализ и чистки. Чистка рекламных кампаний и их анализ должны стать верными спутниками контекстолога. Например, некоторые запросы, которые были собраны, могут быть нецелевыми. По ним будут вестись показы, но не будет кликов. Шалом, слив бюджета!
Признавайся, было?
Ладно, чего греха таить, многие из нас допускали ошибки. Но ведь ты сейчас тут, а значит, будем вместе становиться лучше, выходить в топы, радовать заказчиков и радоваться возрастающим чекам 💸 С чего начнем?
❗ Все профи топят за автоматизацию
Почему? Ответ прост. Существует куча классных инструментов, которые помогут застраховаться от глупых ошибок и сделать работу эффективнее. Многие спецы уже используют это:
- Мониторинг ошибок — классная вещь, которая покажет, в каких объявлениях были допущены ошибки (опечатки, не отображается второй заголовок, не настроены быстрые ссылки и т.д.) и предложит их исправить.
- Инструмент для работы с конверсиями и отказами + обработка новых фраз — исключает аудитории, которые не приносят конверсии и сливают бюджет. Определяет новые уточнённые поисковые запросы пользователей, которые ты не добавил в кампанию самостоятельно, и предлагает расширить семантику РК. Полезно, правда?
- Мониторинг показателей РК — при любых отклонениях ты получишь уведомления. А ещё можно настроить автоматическое отключение отдельных фраз и кампаний. Круть крутая!
Если еще не пользуешься этим, почему бы не взять на вооружение? И это ведь только малая часть доступных игрушек. Но и этих инструментов, работающих в совокупности, уже хватит для предотвращения слива бюджета 🙌🏻
👉🏻 На что еще способны сервисы автоматизации? Смотри полный список инструментов на примере сервиса для ведения и автоматизации контекстной рекламы для профессионалов Concept Direct: смотреть (да, я с ним работаю).
Оставь страшилки детишкам, будем выходить на уровень топовых профи, которые никогда не теряют деньги 🤠