Добрый день!
Итак, зачем же комбайнам два мотора? Что? Два мотора? Каким же это комбайнам нужны два мотора? Действительно, в нашей повседневности таких машин нет. На любом комбайне, который мы можем увидеть в поле, двигатель только один и его вполне достаточно.
Но если говорить не о повседневности, то в мире были и даже есть такие двухмоторные комбайны, которые отличаются от других не только количеством двигателей, но и своей "архитектурой" в целом.
Комбайн Tribine T1000 кроме уникальной шарнирно-сочлененной рамы и рекордного объема бункера для зерна (36 кубометров!) еще может похвастаться двумя двигателями. По всем параметрам это по настоящему выдающаяся машина, построенная командой изобретателя Бена Диллона.
Передняя полурама состоит из узлов, позаимствованных у серийного комбайна Gleaner S77.
Но без бункера. Он теперь сзади, задняя полурама и есть огромный бункер. Не будем вдаваться в подробности, об этом комбайне мы уже писали, ссылка будет в конце статьи.
Представили масштабы машины? Этот комбайн должен сберечь деньги своего владельца за счет сокращения количества техники, задействованной в уборке урожая. Высокопроизводительный комбайн с огромным бункером нужно реже разгружать, следовательно меньше простоев и меньше техники требуется на разгрузку. В определенных условиях одного транспорта будет достаточно, он будет успевать увозить урожай и возвращаться обратно прежде, чем будет заполнен бункер.
И одному двигателю на таком комбайне будет сложновато справиться с такой работой: молотить зерно и одновременно возить с собой полный бункер объемом 36 кубометров - не легкая задача.
Потому конструкторы решили оснастить свой новый Tribine двумя двигателями, разделив между ними нагрузку. Один приводит в движение колеса, так сказать, выполняет транспортную функцию, другой отвечает за работу молотилки, жатки и других узлов комбайна.
Первоначально, на комбайнах Tribine 2016 года ставили двигатели Cummins, отличающиеся по объему. Дизель Cummins объемом 6,7литра отвечал за привод колес и гидравлику, а второй, отвечающий за работу системы обмолота, был 9-литровым. Их суммарная мощность составляла 590 л.с. После 2017 года стали ставить два одинаковых 9-литровых двигателя с турбонаддувом, дающих в сумме 650 л.с..
Эта машина конечно поражает своими масштабами и конструкторскими решениями, но нельзя сказать, что двухмоторность является инновацией, до которой не могли додуматься до сих пор. Это скорее возвращение к истокам, когда одному мотору еще было не по зубам справиться со всеми возложенными задачами.
Когда-то первые комбайны были прицепными. Помните Сталинец-1, Сталинец-4 и некоторые другие? Мне как раз довелось посмотреть их в живую в экспозиции копании Ростсельмаш.
Передвигаться эти комбайны могли только при помощи трактора, а сами механизмы комбайна работали при помощи своего собственного двигателя.
Поэтому, можно сказать, что это некая двухмоторная система: один двигатель транспортирует, другой приводит в действие молотилку. В ходе дальнейшего развития технологий появились первые самоходные комбайны.
Пока они были маленькие и малопроизводительные (относительно современных, конечно) им хватало и одного двигателя. Но были и исключения.
В частности, опытный самоходный зерноуборочный комбайн СК-8 отличался от других складывающейся 8-метровой жаткой. И он немного опередил время.
Чтобы компенсировать все энергопотребности на СК-8 ставили два карбюраторных двигателя ЗИС-121К, которые вместе давали 62 лошадиные силы. Моторостроители не поспевали поставлять двигатели по-мощнее, выкручивались как могли, ставили несколько. Каждый двигатель выполнял свою задачу: один отвечал за движение и работу копнителя, другой за обмолот.
Ссылки на публикации, которые упоминались в статье:
Советский комбайн с двумя двигателями и складывающейся жаткой;
Комбайн с бункером 36 кубометров, на шарнирно-сочлененной раме и с двумя двигателями
Экскурсия на Ростсельмаш. Историческая экспозиция под открытым небом: от "Сталинец-1" до ДОН-1500
На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен . До скорых встреч!!!