Я частенько слышу такие разговоры от разных спецов: «...прикинь, в РК у меня цена клика вышла по 44 копейки, сам не ожидал, насколько же я крут...»
Так-так-так. А продажи-то были? А что рекламировали вообще? На кого целились? Какой показатель отказов? Пытаешься чуть углубиться в тему и понимаешь — деньги явно потрачены впустую...
Не знаю, встречалось ли тебе такое, но многие спецы ставят на передний план своей работы не совсем верные задачи: достичь каких-то там красивых показателей, по-царски преподнести отчет о проделанной работе и т.д. Это все, конечно, хорошо, но где реальный профит для клиента? Где проданные квартиры/яхты/столы/стулья и всякое подобное? Нету? Получай «добрейший» отзыв от клиента в своё портфолио.
Да, цена клика — это один из важнейших показателей в твоих РК, но не главный, прими и запомни. Рад, что мы сошлись во мнениях по этому вопросу. Давай все-таки измерять свои успехи не в крутом CPC, а именно в конверсиях — реальном результате, на который и рассчитывает твой клиент.
Простой пример
Два случая:
- В сутки получили 20 кликов по 400 рублей, 4 заявки, 2 продажи;
- В сутки получили 200 кликов по 40 рублей, 2 заявки, 1 продажа.
При одинаковых тратах, конечно же, выгоднее иметь первый вариант. В первом случае реклама может идти по горячим запросам, где цена клика выше, но и люди более заинтересованные и конверсия в продажу выше! Во втором случае могут быть холодные и дешевые запросы, по которым люди не готовы покупать. Зачем тогда гоняться за дешевыми кликами?
А что вообще влияет на конверсию?
На самом деле, много чего... Из основного:
- настройки РК: релевантные ключевые запросы с минус-словами, тексты и т.д.
- посадочная страница: удобна ли навигация? Форма заявок работает как надо? Не перегружена ли посадка лишним?
- работа с аудиториями: точно нацелилился на тех, кто нужен? А, может, рекламируешь детишкам товары для взрослых?
- качественная работа отдела продаж с теми, кто совершил целевое действие.
И тут у тебя, наверное, уже возник разумный вопрос: «как мне поступить, чтобы улучшить показатель конверсий?»
Рассказываю. Есть несколько простых инструментов автоматизации, способных перевернуть всё:
- мониторинг конверсий и отказов: за пару кликов исключай аудитории, которые не приносят конверсии и сливают бюджет;
- оптимизатор конверсий: выжимай максимум из фраз, которые приносят заявки и продажи;
- адаптивный контент: получай больше продаж из-за высокой релевантности запросам пользователей.
И это только основное, дальше — больше. Если ты еще не до конца в теме, предлагаю посмотреть, что говорят контекстологи-профи и владельцы бизнеса, которые уже активно пользуются сервис для ведения и автоматизации контекстной рекламы для профессионалов Concept Direct: смотреть (это ссылка на тему с отзывами в группе во ВКонтакте, кстати, в этой группе вообще много интересного). Надеюсь, это будет полезно.
А на чьей стороне ты? Клики vs Конверсии, кто победит? Пиши в комментариях. Только не говори, что CTR!