Найти тему
Kalacheva School

Скетчноутинг: человеческий подход

Одним из самых частых страхов начинающих художников считается боязнь рисовать людей. Ведь тут велик шанс ошибиться, что-то «не так» нарисовать, напутать с пропорциями тела или, что ещё страшнее, напортачить с портретом.

Художник Анна Цымбал знает, как рисовать людей без заученного академизма и выверенной анатомии. И даже разработала специальный онлайн-курс «Скетчноутинг 2», полностью посвященный созданию подвижных и эмоциональных героев.

О том, как лихо изображать человечков, вписывать их в развернутые истории, а также о своём новом курсе Аня Цымбал рассказывает от первого лица >>>

Человеческие идеи

Мой новый курс посвящен одновременно и визуализации идей, и рисовании людей. Никакого леттеринга, никаких орнаментов, никакой композиции. Только человечки. Но без академизма и без сложной анатомии.

Лично я вижу свою миссию так: дать инструментарий, работающие приёмы, чтобы мои ученики могли максимально свободно рассказывать истории своими рисунками.

Ведь скетчноутинг всем нам нужен, в первую очередь, как способ коммуникации. Например, когда надо что-то объяснить собеседнику, и не достаточно просто слов, хочется показать, дополнить свой рассказ визуальным материалом. Или невозможно ограничиться одними только словами — тогда мы учимся объяснять картинками.

-2

Гнать, держать, смотреть и видеть

По статистике больше половины тем, на которые мы хотим поговорить, так или иначе связаны с человеком. Если мы переводим речь на язык картинок, то мы просто вынуждены рисовать, как кто-то бежит, делает что-то руками (о Боже, придется рисовать руки!), или как это кто-то взаимодействует с объектами или другими человечками.

И вот тут становится очень интересно, но при этом жутко страшно, потому что непонятно, что у этих гуманоидов в какую сторону гнётся, как прилепить им руки к телу, какой глаз у них больше — правый или левый, и стоит ли рисовать зубы во рту если хочешь передать доброжелательное выражение лица... Вот с этим всем мы и будем кропотливо работать и разбираться на уроках курса «Скетчноутинг 2».

Мы не будем изучать анатомию по атласам, не будем измерять все аршинами и модулями. Мы будем гнуть палочных человечков в разные стороны, заставлять их танцевать и драться. И будем искать графические способы максимально ярко, эмоционально и харАктерно показывать, что именно у нас происходит на бумаге. И да, пальцы на руках гнуть и переплетать будем тоже (с этим у многих проблемы)...

Мое личное мнение: смело рисовать простые композиции с фигурами должен уметь каждый! Это на самом деле совсем несложно, это вам не реализм в акварели. Тут просто надо знать, с какой стороны подойти, и преодолеть первое смущение перед блокнотом.

Например, начинать советую со схематичного изображения фигуры человека. Задать сразу ключевые пропорции с учётом, кого рисуем: взрослого человека/ребенка/мужчину/женщину.

-4

Важно понимать, где у нарисованного человечка точка опоры, как эта точка смещается при ходьбе, переносе тяжестей и любом изменении положения тела в пространстве.

На начальном этапе обучения можно сконцентрироваться именно на таких набросках. Как только поймете, что схематичные люди твёрдо стоят на ногах, бодро ходят и даже умеют взаимодействовать друг с другом, тогда уже можно переходить к «наращиванию мяса» на каркас.

Хотите рисовать лица? Отлично, тогда давайте разбираться с мимикой и выражением эмоций. Наблюдайте за живыми людьми! Подмечайте, что играет сильнее брови, глаза или рот? Берите увиденное на карандаш. Фиксируйте, как отпечатываются позитивные и негативные эмоции, докручивайте мимику, если вам это необходимо по сюжету. И, главное, не бойтесь рисовать ;)

Онлайн-курс «Скетчноутинг 2» Анны Цымбал необходим тем, кто занимается скетчингом, иллюстрацией или мечтает придумывать комиксы. Тем, кто создаёт интересный леттеринг или орнаменты, но боится включать в свои композиции изображения людей. Тем, кто рисует руки в карманах!

Подробнее о курсе «Скетчноутинг 2» вот тут >>>