Вот у меня уже вторая подряд такая ситуация, черт бы ее побрал. Хоть и с вариациями.
Покупала годовую страховку. Неважно на что именно, но сумма немаленькая.
А я страховые компании почти каждый год меняю – и для разнообразия ради, и чтобы оценить удобство там и тут.
Так вот, год назад купила в «Ингосстрахе». Еще, помню, поразилась, как все мило и красиво, какой сервис хороший, все вежливые.
Страховка истекает; и тут НАЧАЛОСССС.
- За 12 дней до окончания страхового периода пришло смс с напоминанием, мол, «год-то заканчивается». Ну ок.
- За четыре дня пришло второе смс – мол, «страховка заканчивается, поторопитесь».
- А за три дня до окончания началась просто жуткая бомбежка: смс каждый день, самого разного содержания, типа «мы подготовили вам счет на следующий год», «срочно оплатите страховку на следующий год, осталось два дня\один день», «вы до сих пор не оплатили счет на страховку на следующий год».
- Более того – мне еще и позвонили пару раз! На случай, если все 100500 смс не дошли, а я, растяпа такая, забыла про страховку.
Напоминания – это хорошо, но а) когда они не превращаются в спам, б) когда на них давали согласие.
А я НЕ давала согласие на рекламный спам!!! Потому что единоразовый заказ услуги НЕ означает, что я всю жизнь буду покупать страховки именно у этой компании!
И, что характерно, - именно из-за этой бомбежки смс и звонками я в эту компанию больше НИКОГДА не обращусь.
Тем не менее, со спамом надо было что-то делать.
Позвонила в «Ингоссстрах». Спросила, что за ботва с «выставлен счет, срочно оплатите». Меня заверили, что да, действительно, по номеру такому-то мне выставлен счет (?!), но если я его не оплачиваю – страховка не приобретается. И, мол, «ачтотакова, почемунехотите оплачивать?»
Да потому что достали напоминалками и звонками!
Поинтересовалась, на каком основании меня задалбывают напоминаниями сразу по двум каналам – смс и телефон.
Далее - примерный диалог:
- «У вас заканчивается страховка, мы обязаны вас оповестить».
- Говорю – вы оповестили одним смс, его достаточно. Что за смс с выставлением счета?!
- «На случай, если вы захотите продлить страхование в нашей компании».
- Говорю – я не давала разрешения на выставление повторного счета, я оплатила вашу услугу ОДИН РАЗ.
- «Но вы предоставили нам личные данные, поэтому вам высылаются рекламные предложения и информация об оплате счета, который, может быть, вам пригодится».
- Говорю – я НЕ оставляла личные данные для рассылки!
- «Вы их оставляли, когда оформляли страховой полис".
- Да, но только потому, что мне сказали, что это обязательно для выписки полиса! И что без телефона полис не могут оформить!
- «Да, это так, но смс-рассылка и звонки с рекламой после этого идут автоматически. Вам нужно было сообщить сотруднику, чтобы вас отключили от рассылки оповещений».
- Но оформлявший страховку сотрудник меня не предупредил, говорю, что мне будут слать всю эту фигню, и что я должна сообщить о желании или нежелании ее получать!
- «Мы не отвечаем за некорректные действия наших сотрудников».
Отлично, просто отлично. Услуги сотрудники продают, но никто ни за что не отвечает.
В общем, отключила оповещения от «Ингосстраха» по телефону. Как клиента компания меня потеряла.
Конечно, можно было бы все это игнорировать; но чего я шухернулась-то?
Дело в том, что как-то аналогичным образом покупала страховку в «Альфа-Банке», с имеющейся у меня там кредитки. И точно так же «автоматически» вдруг «само оформилось» продление, и слава богу что мне через год пришло смс о том, что «через несколько дней у вас спишется плата за страховку за следующий год». Которая мне не нужна, и которая, к слову, за год изрядно подорожала! А с подключенной к моим счетам кредитки у меня бы эту сумму списали за милую душу!
Так по телефону я от этой услуги отказаться НЕ смогла, и мне пришлось тащиться лично в отделение банка!
Писать заявление об отказе от ежегодного автопродления страховки, которое С САМОГО НАЧАЛА я покупала ТОЛЬКО на год! Потому что опять-таки «у нас пролонгация и оповещения подключаются автоматически при первой покупке».
Короче, имейте в виду: НИКОГДА не покупайте страховку или какую-то ежегодную услугу в банке с КАРТЫ ЭТОГО ЖЕ БАНКА! Потому что вот не дай бог не заметили смс\заболели\уехали\иным образом не на связи (по той или иной причине) – а денежки-то будут у вас списываться. Без вашего ведома.
А отменить эту услугу, когда она УЖЕ оказана (деньги УЖЕ списались) – сложнее, чем за несколько дней до списания. А не факт, что вы вовремя об этом будущем списании узнаете.
И - да: страховщики и банки – жадные и наглые жабы, за которыми глаз да глаз.
На сегодня у меня всё.
Еще про «байки и подвохи от банков и не только»:
"Ничьи" деньги под ногами: счастливый шанс - или подстава?
Моргенштерн - новое "лицо" известного банка
Как "победить" банковского бота и прекратить навязывание кредита
Спасибо за лайки! Подписывайтесь, если интересно!