Найти в Дзене

Поездка в лес терминаторов (рассказ)

Оглавление
Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавняя зарисовка о терминаторе VIII вызвала большой отклик у читателей, и я решил написать не продолжение, но совсем новый рассказ. Он – тоже о терминаторах. В нашем 21 веке в мире обозначилась проблема исчерпаемости ресурсов. Газ, нефть – не вечны, и через сотню-другую лет эти слова, возможно, станут архаизмами. Как же жить дальше? Об этом - в небольшом фантастическом рассказе.

Иван Макарыч уже второй раз подряд подавал объявление к губернскую газету о покупке миниреактора от Т-800, Т-850 или терминатора более ранней версии. Но рынок роботов в последнее время сильно просел. Встречались лишь отдельные запчасти - детали скелета, процессор, конечности. Все это 70-летнего пенсионера не интересовало. Самый редкий модуль - термоядерный миниреактор в сборе на шасси - достать было практически невозможно. А та цена, что просили торговцы на черном рынке, - переходила все грани разумного.

Макарыч был мастером на все руки: кузнецом, сварщиком, токарем, электриком, автомехаником, а еще – заядлым садоводом-огородником.

Демаркационная зона с роботами-пограничниками

Несколько десятков лет назад после того, как страны Востока и Запада чуть не устроили друг другу Кузькину мать, противоборствующие стороны, помахав для солидности кулаками, заключили мир. В демаркационную зону страны OTAN с разрешения наших властей запустили несколько сот боевых автономных роботов-терминаторов.

Они должны были выполнять роль пограничников и никого не пропускать в одну и другую сторону. В программировании роботов участвовали и наши инженеры. Машины запустили с отключенным модулем свой-чужой, так что это были идеальные неподкупные и бескомпромиссные охранники границ. В первые несколько лет терминаторы серии Т-800 и Т-850 уничтожили более 95% всех контрабандистов. Остальные чудом остались целы, так как заранее у многих сработала "чуйка", и у самой демаркационной зоны они вдруг передумали переходить опасный десятикилометровый участок. Это место в народе прозвали "Лес терминаторов".

Обе стороны конфликта нарадоваться не могли на новый разграниченный на два лагеря мир. Наконец-то все маски были сброшены, и "уважаемые" западные партнёры были названы своими настоящими именами. Они же, в свою очередь, перестали жаловаться на этих "коварных русских" и сваливать на нашего Ваньку все свои беды, в том числе вмешательство в выборы. Теперь Великой китайской стеной для двух сторон стала пограничная линия с идеальной защитой.

Вот только с годами возник вопрос, как проводить техническое обслуживание роботов. Многие машины после стычек с контрабандистами понесли урон. Но власти с обеих сторон границы решили, что безопаснее туда не соваться совсем. А через 130-150 лет, когда гарантированно закончится ресурс работы термоядерных реакторов роботов, можно будет смело зайти в это место и хорошенько прибраться. Как говорится, там видно будет.

Поначалу все, казалось бы, шло хорошо. Россия, имевшая в своих недрах большую часть элементов таблицы Менделеева, сделала большой упор на промышленность и сельское хозяйство. Все произведенное в стране шло на внутренний рынок и страны Азии, с которыми страна была в неплохих отношениях. Шли годы, десятилетия, ресурсы на земле подходили к концу.

Нечем вспахать огород? Идея - нужен терминатор

Еще год назад Макарыч в последний раз вспахивал огород на своем электромотоблоке. О солярке и бензине в мире уже и думать забыли. Как-то быстро правительство ограничило минимальный объем потребления электроэнергии. О том, чтобы ежедневно заряжать электромобиль, не могло быть и речи. Нагрузки на сети в стране были колоссальными, и 200-миллионное население, имеющее в среднем около 50 миллионов электромобилей, не могло позволить себе роскоши палить электричество как душеньке угодно.

Люди начали искать альтернативные источники энергии. Дрова, уголь в 22 веке были таким же рудиментом, как мотыга и лопата. Солнечные батареи были не всем по карману, да и в северной и центральной полосе страны работали с перебоями из-за затяжных снежных зим и минимумом солнечного света.

Макарыч, как и многие другие, однажды решил собрать газогенераторную установку. Таким образом можно было получить электричество и даже передвигаться на допотопной Ладе Весте - машине-старушке из прошлого века. В багажнике авто нужно было установить печку-буржуйку. По трубопроводу в камеру сгорания двигателя из нее подавались бы недогоревшие газы.

Но Макарыч очень скоро отмел эту идею. Дров в округе становилось все меньше, и через несколько лет стоило ожидать, что их вообще полностью выпилят.

Макарыч искал способ надежнее и современнее. Все-таки на дворе стоял 22, а не какой-то там 21 век. И решение пришло самое собой. Как-то на барахолке пенсионер увидел в одной палатке запчасти от терминатора. По словам барыги, это был когда-то Т-800. Робот, очевидно, наступил на противотанковую мину. От машины почти ничего не осталось. Оборванные провода, куски искореженного металла...

Макарыч с изумлением рассматривал невиданную доселе машину.

– И что, неужели милиция разрешает торговать? – спросил он толстопузого торговца.

– Ну а что, другие вон обломки военных спутников продают и ничего. Главное, чтоб термоядерного реактора в железяке не было, а то, если она станет нестабильной, сам знаешь, что будет, – ухмыльнулся торговец.

– Этот чермет мне не нужен, я такой могу и дома выточить на токарном станке, – расстроился Макарыч. – Подскажи, мил человек, где мне термоядерный реактор достать? Позарез нужен.

Торговец зашевелил усами, оглянулся по сторонам и шепнул Макарычу: "Могу продать инфу за тысячу рублей. Но только я тебе, если что, ничего не говорил".

Деньги эти были немалыми, но Макарыч подумал и вытащил мятую купюру.

Барыга притянул за руку к себе покупателя и шепнул: "На границе есть лес терминаторов, там этого хлама завались. Вот только опасно. Идти надо не через центральные посты, где много наших погранцов, а южнее. Отсюда километров 300 с гаком будет. Там болота. Охраны меньше, а проскользнуть проще. Один вот, видишь, проскользнул. Да только он с самого краешка был. Чудом ноги унес. Все, держи рот на замке". И тут же обратился к проходящей мимо тетке: "Красавица, купи лонжерон от терминатора, на стену повесишь как сувенир. Сто рублей всего. Ну не хочешь лонжерон, шаровую возьми, в сборе. За триста отдам".

Но тетка даже не повернулась в сторону торговца. Товар у него был специфический, спрос на него никогда не превышал предложения. Гораздо больше проку приносили советы смельчакам, подобным Макарычу.

Поездка

Макарыч придумал, как решить вопрос с источником альтернативной энергии. Термоядерного реактора с фрагментом модуля питания терминатора хватило бы на 50-70 лет работы на земле. А значит, еще и правнуки смогут окучивать картошку на электромотоблоке, заряженной от этой самой супербатарейки.

Чтобы добраться до нужного места, нужен был транспорт. Лошади в мире давно исчезли как вид, а ГСМ не было. Оставались велоколяски с ножным приводом и аккумуляторами. На таком нехитром транспорте с небольшим легким прицепом Макарыч и отправился в опасное путешествие.

Жене сказал, что уезжает на рыбалку на несколько дней. Захватил с собой запас воды, продуктов и старый прадедов обрез ПТРД. Сохранился он еще со Второй мировой. К оружию было всего пять выстрелов, но Макарыч планировал использовать в крайнем случае один. Все-таки корпус терминатора – это не лобовая броня танка, авось и пробьет. Главное, термоядерный реактор не повредить.

Степными дорогами, мелкими перелесками и в основном по ночам Макарыч добирался до места назначения.

Днем он отсыпался, избегая таким образом, возможной встречи с патрулями. Через трое суток Макарыч всеми правдами и неправдами добрался до границы с пресловутым "лесом терминаторов". Ближайшая база военных была в 15 километрах, а значит бояться было нечего. Вот только после возможных выстрелов ноги унести нужно было поскорее, пока не подоспела группа быстрого реагирования.

В километре от леса Макарыч оставил свою велоколяску со всем скарбом, с собой взял лишь обрез и стальной тросик на катушке.

План по захвату терминатора

План по захвату металлолома был такой. Макарыч находит электроутюг модели скайнет Т-800 или Т-850, с Т-1000 лучше было не связываться, и выводит его из строя при помощи ПТРД. Затем к ноге машины нужно было привязать этот самый тросик и немедля сматываться из гиблого места. Катушку с тросиком нужно было замаскировать на выходе из леса. После этих нехитрых действий оставалось давать деру.

Вертушка или дежурная машина с группой быстрого реагирования должны были подоспеть через 5-10 минут. За это время нужно было пересечь небольшое поле и скрыться в перелеске, переждать там час-другой, пока военспецы не успокоются и не уедут/улетят на базу. Затем оставалось преспокойненько вернутся к краю леса. Зацепить лебедкой тросик и вытащить из кустов 90-килограммовую железяку.

На бумаге все выходило гладко, но как оно будет на деле?

В лесу терминаторов

Терминаторы были запрограммированы не выходить из зоны своего действия. Но могли и пустить пулю вдогонку, если, конечно, были вооружены. Говорят, военные регулярно сбрасывали им боеприпасы с вертолетов.

Макарыч в свое время успел послужить в армии, поэтому еще не позабыл тактические приемы.

Едва стемнело, как он, нацепив на лоб прибор ночного видения, неспеша пошел в сторону опасного леса. Березки, тополя, клены были повсюду изрешечены пулями. Тут и там под ногами валялся разный мусор, стреляные гильзы, где-то в стороне белели кocти.

В лесу было тихо. Слух не улавливал даже птичьего щебета. Лишь где-то далеко, километрах в пятнадцати-двадцати слышались выстрелы.

– Знать не один я такой умник, – заключил Макарыч. – Нужно быть осторожнее.

Макарыч хитрил, и решил не пересекать лес, а двигаться вдоль его границы. Через двести метров мужчина обнаружил под ногами куски искореженного металла, а еще дальше табличку "Achtung, Minen". Еще не хватало на мину наступить. Пришлось повернуть от опасного места назад.

Вдруг где-то в стороне раздался треск сломанной ветки, жужжание сервоприводов, и вслед за ним по лесу прокатился металлический голос: "Внимание, нарушитель, немедленно отойдите на двадцать шагов назад. У вас есть десять, девять, восемь...".

Через секунду Макарыч уже засек железяку в двадцати метрах. Эх, далековато, мог промазать.

– Шесть, пять... - крутила отчет электромясорубка.

Времени как следует прицелиться не было, пришлось бить навскидку. Макарыч присел на колено, вскинул обрез и прицелился в корпус.

–Эх, попаду в реактор, тогда все насмарку, но если промахнусь, будет поздно, – думал пенсионер. – А жена с внуками с рыбалки ждут.... Нет, я еще пожить хочу.

Мужчина плавно нажал на спусковой крючок, в лесу глухо ухнуло. Макарыч промахнулся. Пуля ушла выше и снесла табло электрочайника. Машина завалилась назад вместе с огромным автоматическим гранатометом в руках.

Среднестатистический охотник на терминаторов    Фото автора Mike Navolta: Pexels
Среднестатистический охотник на терминаторов Фото автора Mike Navolta: Pexels

Не теряя ни секунды Макарыч поковылял к терминатору. На ходу успел перезарядить ПТРД и мельком оглядеться. Пока других "пограничников" не было видно. Очевидно, лес у них поделен на сектора, и каждый электроутюг охраняет свой квадрат. Но в случае прорыва у них наверняка есть установка приходить на помощь. Так что времени нет.

Макарыч, наконец, подбежал к терминатору. Рывком поднял ногу, накинул петлю тросика и потуже затянул.

Где-то в нескольких метрах в ствол дерева ударила пуля, затем еще одна, а следом ветер донес звуки выстрелов.

Макарыч не стал разглядывать трофей, подскочил и пригнувшись зигзагами побежал вон из леса. Пули летели издалека, очевидно стрелки еще не добрались до места ЧП, иначе с их электронным наведением на цель наверняка бы не промахнулись.

Через две минуты пенсионер, хрипло дыша, чесал через луг с редкими деревцами в ближайший лес. Все произошло, как он и предполагал.

Едва мужчина успел затаиться в соседнем лесу и перевести дыхание, как к лесу терминаторов приблизился дежурный бронетранспортер. Осветив фарами кусты и дав очередь из крупнокалиберного пулемета по леску, где спрятался Макарыч, военные уехали.

Выждав еще полчаса для страховки, Макарыч выбрался из своего убежища и по-пластунски пополз к лесу. Мужчина приметил место, где останавливался БТР. Значит это гарантированное расстояние до леса, на которое терминаторы не открывают огонь по непрошенным гостям. Здесь пожилой сталкер оставил лебедку и рюкзак, после чего пополз к лесу.

Возникла проблема

У края леса Макарыч наощупь нашел катушку с тросиком. Приметил он ее не сразу, пришлось повозиться. Главное, чтобы на усиление в этот участок леса нового электроутюга не прислали. Интересно, как у них там, у Скайнетов, с ротацией? Небось, утра дожидаться не будут, это ж не люди.

С катушкой мужчина пополз в обратном от леса направлении. Скоро добрался до лебедки, привязал тросик, зацепил устройство за дерево и начал крутить ручку.

– Только бы ты, железный дровосек, ногой нигде не зацепился. Мне в ваш лес больше не надо ни за какие коврижки. Еле ноги унес. Хотя, еще пока не унес, – вдруг помрачнел Макарыч.

Тросик вдруг натянулся и лебедка встала.

Плюнув от досады, мужчина с обрезом в руках пополз в лес: "Эх, за березку зацепился болезный, сейчас я тебя распутаю".

Макарыч решил больше не испытывать судьбу и махнул рукой на больную спину. Взвалив металлолом на горб, он, крякнув, пошел из лесу.

В спину вдруг что-то звонко ударило. Нет, не в его, а в чужую. И снова по лесу полетели пули.

Макарыч дотащил Т-800 до края леса, ничком рухнул на землю и пополз прочь от страшного места.

Через полчаса он уже грузил барахло в свою велоколяску. Да только неувязочка вышла. Крупнокалиберные пули, выпущенные из КПВТ, перебили ось прицепа, колеса. Он был неремонтопригоден в полевых условиях. Выждав для верности еще полчаса, вдруг военные снова вернутся, Макарыч начал реализовывать план Б.

Из багажника велоколяски он достал сумку с инструментами.

-Эх, придется разбирать, – вздохнул мужик. – Ну да деваться некуда. Двоих нас скаты не выдержат, лопнут.

Макарыч выковырнул заглушки и рожковым ключом на 18 принялся откручивать болты. С левой ногой проблем не было, а вот правая от времени приржавела. Хорошо хоть мужик запасливый был и WD-40 с собой прихватить догадался. Вскоре и вторая лапа дровосека упала в кусты ежевики. Той же участи подверглись и руки Т-800. "Тушку" Макарыч решил разобрать дома. Ее он загрузил в свою велоколяску и, пользуясь покровом ночи, выдвинулся домой.

С мерами предосторожности через двое суток мужчина прибыл к супруге. Где тут же получил от нее нагоняй, а также счета за электричество, которые необходимо было оплатить. Но когда через два дня запитал от Т-800 электричество во всем доме, радостей и комплиментов от жены услышал на два года вперед.

Жизнь налаживалась, мечта сбылась, вот только какой ценой? Из спины "тушки" Макарыч извлек пулю 12,7 калибра. Именно из этого в него стреляли другие "пограничники".

Макарыч теперь заряжал электротехнику от своей чудо-батарейки и в ус не дул. Вот только со спиной что-то проблемы пошли. С того самого дня, как робота себе на плечи взвалил. Ну да чего уж тут поделать? Издержки производства.

Справка
В основе Т-800 — металлический каркас, в общих чертах имитирующий ckелет человека. Источник энергии — миниатюрная реакторная установка, расположенная в грудной клетке. Вес эндоскелета — 91 кг. Максимальная скорость бега, указанная сценаристом Вильямом Фишером в официальной новеллизации - 22 мили в час - около 35 км/ч. Там же указана и время работы в режиме максимальной эффективности - 1095 дней, в режиме покоя около 120 лет. Информация из Википедии.

Спасибо за внимание