Найти в Дзене

Развод как ушат счастья

Полина пришла с работы поздно. Села на диван и задумалась. Всеми силами она стремилась выбраться из состояния глубокого уныния, которое особенно сильно накатывало на нее по вечерам.

И не могла с собой ничего поделать.

Причиной ее переживаний стал тяжелый развод с мужем, который состоялся уже год назад, но ее до сих пор "не отпустило".

До этого она казалась себе вполне успешной привлекательной женщиной, а теперь в 37 лет постарела и подурнела.

Не спасала даже дочь-подросток и привычная работа.

Днем в сутолоке дел она еще как-то забывалась, но вот вечерами становилось тяжело, хоть на стенку лезь. Было мучительно жалко себя, свою несостоявшуюся судьбу, хотелось выплакать все горе, но не получалось.

Вечерами она часто сидела на кухне в полной темноте и думала, вспоминала, пытаясь понять, что же сделала неправильно.

Дмитрий был ее на два года старше, они познакомились в институте. Оказалось, что ему была симпатична ее подруга Даша.

Но вокруг красавицы Даши, внешне чем-то напоминающей куклу Барби, кавалеров хватало, она относилась к ним легко, называя "кузнечиками". Мол, разрешит такому побыть рядом, а потом отправит в "долгий прыжок".

Полина знала это и ждала, когда Даше Дима надоест.

Ее час-икс пришел спустя полгода. Дмитрий, потрясенный разрывом, не мог найти себе место, вот тут рядом оказалась Полина. Тихая, верная, полная восхищения.

Встречались они долго, целых три года.

Свадьбу играли, когда она была уже в "интересном положении".

У Поли была квартира, доставшаяся ей от бабушки, муж и новорожденная дочь. Она создавала в доме уют, всегда была умна и сдержанна. Никаких упреков и лишних просьб.

Но вот через 14 лет брака Дмитрий стал пропадать по вечерам. Она почувствовала недоброе, принялась тихо изучать содержимое его телефона, связи, но ... не успела.

Муж как-то резко объявил ей, что подал на развод, что уезжает в другой город к своей невесте.

В подробности не посвятил, но и без них было понятно, что Полина свою жизненную битву проиграла.

А Дима был ей так нужен. Она долго его добивалась, старалась удержать и для этого бесконечно худела и ходила по салонам красоты.

Все ради него.

А теперь его рядом не было. И жизнь теряла всякий смысл.

После тяжелого года Поля поняла, что так больше не может, что должна выйти из того тупика, в который ее загнала судьба-злoдeйка.

Она позвонила своей давней подруге Марине, которая 15 лет успешно работала психологом в каком-то кpизиcном центре и вела частную практику.

Уже вечером она сидела в ее кабинетике и рыдала.

- Так, плакать заканчивай, - твердым голосом потребовала Марина. – Это мокрое дело ни к чему хорошему не приведет. Заболеешь только.

- Чем? - удивилась Полина.

- Воспалением жалости к самой себе, а ты, я вижу, себя хорошо жалеешь. Прямо иссохлась вся.

Удивившись тону подруги, Полина плакать перестала и стала доказывать, что потеряла свою любовь, человека, которого больше всего ценила в жизни.

-Ну, ну, - заявила Марина, - ты мне сказки не рассказывай. Не любовь у тебя была.

- А что же?

- Зависимость. Аддикция то есть. Любовь, знаешь ли, бескорыстная штука. Если любишь, то желаешь только добра. Отпустила бы своего спокойно, а сейчас уже улыбалась. А ты сделала смыслом своей жизни человека, который тебя об этом не просил. Отняла его жизнь и присвоила себе. Об игрушке своей любимой плачешь, да статусе замужней женщины. А что тот статус? Пыль.

Обескураженная ее словам Полина задумалась.

А Марина продолжала:

- Аддикция, зайка моя, замещается только другой аддикцией. Но нужно выбирать разумно. А то сейчас начнешь присваивать себе жизнь дочери, только ей этого не хватало. Будем искать, что тебе подойдет.

Полина усмехнулась.

- Что значит пойдет?

- А есть у меня целая группа таких обездоленных, - гордо заявила Марина, - вот мы с ними во все сферы жизни приходим. Ты была зациклена на своем муже, значит, нужно искать другой объект заботы… Бездомные собачки, кошечки, дети, нуждающиеся в любви, или хобби, путешествия…

- Марина, ты о чем? Какие собачки, кошечки?

- Ты хочешь быть кому-то нужной, не научившись быть нужной самой себе. Кстати, это определенная трусость, так как не сама смысл жизни ищешь, а присваиваешь себе жизни других людей. Так вот заботься тогда о кошках. Они будут довольны.

Поля нахмурилась.

- Не переживай. Не ты первая. У меня целая компания таких. В выходной отправляемся волонтерить и каждый должен решить, будет ли он это делать потом.

-Ты думаешь, что мне это надо?

- Конечно, надо. Смена деятельности – это хорошо. Новый опыт, новые эмоции. Человек вообще живет ради эмоций. Поэтому развод для тебя – это… ну, как ушат счастья. Новая жизнь, другие возможности. Это для чего-то тебе дано, уж поверь мне старой «психопатологической карге».

Полина в задумчивости посмотрела на Марину, на ее розовое платье, легкую косынку на полной груди, яркую косметику и вспомнила о том, что ее подруга прожила трудную жизнь. Рано рассталась с мужем, потepяла сына, но ведь не унывает, что-то пытается изменить и в себе самой, и в других людях.

- Ну, давай попробуем,- согласилась она.

А дальше начались какие-то безумные выходные с выездами в приюты бездомных животных, помощи волонтерам, готовящим поездки в дома престарелых и детские дома, посещение клубов разнообразного рукоделия и тематических выставок, экстремальные путешествия в пределах родного региона.

Кому-то из других подопечных Марины это нравилось, но Полю ничего не брало.

Нет, жить стало чуть легче, но должного терапевтического эффекта не наступало.

- Ничего, - приговаривала Марина, - попробуем еще, есть варианты.

Ближе к лету она притащила Полю на аэродром, предлагая совершить прыжок с парашютом. Та долго отказывалась, но все-таки осмелилась. Первый ее прыжок был совместным с тренером.

Небо захлестнуло ее. Она буквально кричала от восторга. Поднимала руки и парила на невидимых крыльях как птица.

Эта была буря эмоций, которые она, казалось бы, никогда не испытывала.

Встала на землю и от души рассмеялась.

Стала все выходные проводить на занятиях в клубе парашютистов.

Даже дочь заинтересовалась ее увлечением и стала выкладывать в сети свои совместные с мамой прыжки, а довольная Марина хвалила ее за успехи и приговаривала:

- Предупреждала я, что ушат счастья еще выльется тебе на голову, что же, теперь прыгай, да и не забывай, что среди парашютистов-любителей всегда мужчин больше, чем женщин! По сторонам-то поглядывай!

-2