Найти тему

Уважаемые чиновники а вы точно уверены что в ВУЗах учат правильно?

Оглавление

Довелось мне в этом году поработать на очередных курсах с молодыми преподавателями. Несколько человек в группе оказались студентами только закончившими университет и первый год работающими в школе. Сама я закончила ВУЗ же 20 лет назад и мне стало дико интересно, как сейчас учат студентов.

-2

Все преходящее, а система обучения в ВУЗах вечна!

Со мной занимались мои коллеги историки, закончившие ту же альма-матер что и я. Конечно сначала мы увлеченно обсуждали преподавателей, которые вели занятия еще у меня, затем в целом новшества в университете а потом нам дали задание- создать урок. Учителя, которые получили диплом 3 месяца назад, в котором черным по белому написано "учитель истории" посмотрели на меня круглыми глазами и неуверенно прошептали "А как нам сделать урок?". И вот здесь меня бомбануло. Они реально понятия не имеют как это делается. Уважаемое министерство образования, стесняюсь спросить, вы когда-нибудь собираетесь пересмотреть программу подготовки учителей в ВУЗах??? Может начнем готовить для школы именно учителей? Надо наконец начать разделять студентов на тех кто планирует УЧИТЬ и тех кто планирует заниматься НАУКОЙ.

Ребята ходят в универ 4 года, и закончив его по настоящему начинают учатся своей непосредственной профессии уже на месте работы.

Повторение, повторение, повторение и никакого учения?

Первое, что меня удивляло когда я еще училась в универе, это распределение количества часов по предметам. Основное время на факультете, который должен подготовить УЧИТЕЛЕЙ истории отводилось изучению ИСТОРИИ. Причем начинается изучение предмета с самого начала. Мне кажется, что абсолютно ясно, на факультет истории поступают ученики наиболее успешные в этом предмете. В школе мы уже все это выучили, знаем, и не нуждаемся в повторении изученного материала. Я помню жаркие дебаты на лекциях и семинарах, когда мои сокурсники спорили с преподавателями на разные темы. И поверьте, студенты также компетентны в вопросах по предмету, а часто и превосходят преподавателей. Так зачем в ВУЗах тратят драгоценное учебное время на бестолковое повторение? Я уже не говорю о финансах, которое государство затрачивает на оплату лекций.

О самом важном

А теперь о дисциплине под названием "Педагогика и методика преподавания истории". Знаете сколько она ведется? Семестр на 3 курсе (включая 2-недельную практику), и семестр на 4 курсе (включая месяц практики). И ВСЕ! За 4 года проведенные в университете.

-3

Вот и получается, что потом приходят в школу учителя, которые отлично знают историю, и имеют весьма слабое представление о том, как составить и провести урок. Ребята, которые были на курсах со мной мне очень понравились, если честно, умные, открытые к новому, креативные, но, к сожалению, учителями они станут только через пару лет практики. Государство будет опять тратить деньги на наставников, курсы и так далее, и еще не факт что они задержатся в школе, потому что после 4 лет, проведенных в университете, они понятия не имеют с чем в результате столкнутся. Да и еще момент. Читать студентам лекции смешно. Когда училась я это было необходимо, потому что интернета не было. Сейчас это 1 час и 20 минут потерянного времени. Они могут сами за пару минут найти в интернете любую информацию по теме. Преподаватели ее ищут на тех же сайте кстати. Конечно чиновникам виднее как подготавливать студентов, но честное слово, хочется чтоб в школу приходили уже готовые учителя, а не энтузиасты-предметники.

А как вы считаете?

Буду благодарна за лайки и комментарии

Всем добра!

# образование # школа#казахстанскаяшкола#русскиевказахстане