Первая гонка сезона 2021 года порадовала настоящей схваткой за победу. На финише между первым и вторым местом было менее 1 с! Такого Формула-1 не видела несколько лет! Убедительное преимущество в квалификации не позволило Максу довести дело до победы. Как же так получилось? Давайте разбираться.
Раньше границы трассы в Формуле-1 всегда заканчивались гравийной ловушкой или газоном. В целях безопасности их заасфальтировали. Так машина быстрее теряет скорость при вылете. Но есть и побочный эффект. Если раньше цена ошибки выезда за пределы трассы могла стоить гонки, то сегодня «путешествие» за пределы трассы для гонщика не несет опасности.
Вопрос к судьям!
В квалификации стюарды внимательно отслеживали соблюдение границ трассы. Нарушителей наказывали «удалением» лучших кругов. Справедливо! Но почему в гонке на это прощали? Многократное нарушение границ трассы разве не дает преимущества в скорости?
Будь вместо асфальта гравий или газон, как в былые времена, скорость Хэмилтона была бы ниже!
Не смог бы он держаться за Максом в пределах 2 секунд! Льюис 29 раз выехал за пределы трассы во время погони за Ферстаппенном! А Максу хватило одного выезда после обгона, что бы потерять заслуженную победу. Или преимущество в скорости в квалификации, гонке или после обгона выезд в четвертом повороте дает разное? Спорная ситуация? Согласен, что у судей своя точка зрения, у болельщиков своя. Но точку к этом споре может вернуть только гравийная полоса безопасности. Ошибся – значит ошибся. Все по-честному!
Герои
Ярко провел гонку Чеко Перес. «Спасибо» старту с пит-лейн. Красивый прорыв из хвоста – привычный трюк для мексиканца. Сильно выступил дебютант Юки Цунода. С первой гонки он сразу доказал свое место в Формуле -1. По настоящему талантливый парень, а не только протеже Хонды. Неплохо смотрелись и ветераны – Кими Райконен и вернувшийся Фернандо Алонсо. Не смотря на блестящий пилотаж форма команд Alpine и Alfa Romeo оставляет желать лучшего.
Разочарование
К сожалению, наш соотечественник Никита Мазепин не проехал и одного круга. Хорошо стартовал, но потом сплоховал и допустил ошибку. Как итог – машина в стене. К чести Никиты – он не стал оправдываться и взял всю ответственность за инцидент на себя. К слову его неопытный партнер Мик Шумахер тоже ошибся. Ему повезло больше и он смог продолжить гонку. Расстроил и Себастьян Феттель. Столкновение с Оконом и последующие жалобы команде выглядят непрофессионально для четырехкратного чемпиона мира.
Подведем итог
В этом году нас ждет увлекательное сражение за титул. У Red Bull машина удачно адаптирована под нынешний регламент и могучий Макс Ферстаппен. Зато у Мерседеса есть опыный Льюис, который умеет извлекать выгоду в любых ситуациях и минимизировать потери.
Поздравляю всех болельщиков с возрождением интриги в чемпионате!