В продолжении темы английского языка для малышей хочу поделиться некоторыми идеями с родителями, которые хотят самостоятельно обучать своих детишек английскому (лирическое отступление: вы - просто молодцы и у вас и ваших детишек обязательно получится освоить английский, даже если сейчас вам немного страшно).
В самом начале песням стоит уделить особое внимание. Почему? Всё более чем просто. Для того, чтобы научиться чему-то нам нужна мотивация, а у детей одна мотивация - чтобы было интересно (да-да, все эти километровые списки преимуществ изучения английского малышам по барабану). Не сравнивайте отношение к обучению малышей, подростков и взрослых, это три разные истории, о которых написано много научных трудов под названиями "Возрастная психология"/ "Психология обучения"/ "Психология развития" и т.п. (кстати, очень полезные отрасли психологии для любого родителя). У ребёнка для успешного обучения работает всего одна мотивация - интерес. Ребёнку должен быть интересен сам процесс, поэтому нужно использовать побольше приёмчиков, которые делают занятия интересными.
Ещё один важный нюанс при обучении именно малышей (=дошкольников), им трудно концентрироваться на более чем 10-15 минут и им просто необходимо периодически выполнять какие-то активные действия (так что не ждите от малышей усидчивости, не дождётесь, только нервы себе и ребёнку испортите).
Именно поэтому я вам настоятельно рекомендуют обратить внимание на английские песенки, которые предполагают движения или просто самостоятельно добавлять движения к любым песням.
Чуть ниже я напишу названия песенок, которые точно понравятся вашим малышам и привьют интерес к английскому, но сначала давайте обозначим основным правила, основываясь на которые, вы потом и сами сможете выбирать песенки для занятий. Не стоит ограничивать себя и своих детей списками песен, просто поймите основные правила и любую понравившуюся песенку проверяйте на полезность для занятий английским.
- песенка не должна быть слишком длинной (помните про особенности концентрации малышей? вот отсюда этот вывод и сделан... ну и из опыта). Оптимально 1-3 куплета.
- песенка должна быть не слишком быстрой, чтобы можно было разобрать слова (мы же не просто слушаем песенку, а учимся по ней).
- слова должны быть полезными для малыша, т.е. песня должна быть о том, что его интересует или окружает. И тут у каждого ребёнка будет свой список. Песни с действиями, частями тела, цифрами, цветами и прочими общими темами подойдут всем, но хорошо бы ещё добавлять песни на темы, интересные конкретному ребёнку. Например, про динозавров.
- Для самого начала лучше выбирать песенки, в которых повторяются одни и те же фразы, т.е. где не очень большое разнообразие слов, чтобы не спугнуть малыша слишком большим количеством непонятного.
А теперь несколько примеров:
- I can run
- What can you do?
- If you're happy and you know it
- Numbers song (numbers 1-10)
- action song
- clap your hands
- head, shoulders, knees and toes
- Move!
Удачи вам и вашим деткам!