Побывав на Таганае со своими детьми, я влюбилась в его неповторимую суровую красоту.
Всю зиму я грезила новым походом и с началом весны пристала к детям с идеей организовать поход на более длительное время и большей компанией. И вот в июне мы стоим у входа в парк: я, мой муж, Саша, Тамара, Денис. Мои племянники Ольга и Виктор. Подружка и однокурсница моей дочери – Люба. А завтра к нам присоединится еще и Катя, знакомая девушка моего старшего сына.
Шли по тропе не торопясь. Фотографируя по ходу движения все, что нравилось. Дошли до дерева носящим имя среди друзей моих детей «Око Саурона», сфотографировались и дальше в путь.
На стоянке Белый ключ у Двухглавой сопки установили палатки, здесь мы будем ждать Катю. На обустроенном костровище вскипятили чай, поели. Молодежь поднялась по железной лестнице на вершину. Потихоньку поднялась на вершину и я вслед за мужем.
Наутро после завтрака Саша ушел встречать Катю, а мы собрали палатки и обследовали окрестности. Приготовили обед. К обеду пришли и Саша с Катей. Внешний вид девятой нашей спутницы нас поразил. Девушка пришла в горы в сарафане и босоножках, а в сумочке все крайне необходимое для шестидневного похода косметичка и подушка. Все, больше ничего. Ни другой обуви, ни теплых и удобных вещей. Пришлось разбирать рюкзаки и подбирать девушке экипировку.
Как бы там не было, вскоре мы двинулись в дальнейший путь. Светлые солнечные поляны внезапно сменялись дремучими и таинственными участками леса.
Нитка лесной тропки, свободно пробегающая между деревьями, вдруг упиралась в курумники и нам приходилось пролезать и перепрыгивать через огромные валуны, которые казалось, раскидал какой - то древний богатырь из уральских сказов.
Чистейший воздух, который казалось можно резать и намазывать на ломти хлеба, тишина звенящая жужжанием насекомых и пение птиц. И его величество лес и их высочество скалы и горы. Мою душу переполнял восторг.
Не спеша мы добрались до Откликного хребта, его так называют, за эхо, что отзывается на каждый твой крик многоголосьем. Сложили вещи на поляне, приготовили сушняк для костра и полезли на хребет. А я осталась караулить, под благовидным предлогом, что кому то надо остаться с вещами мне отказали в помощи залезть на скалы.
А самой мне ни когда не забраться. Я подошла вплотную к тому месту, где поднимались мои дети. Глыбы выше моей груди.
Дети лазили по скалам, а я сидела и глотала слезы разочарования. Очень хотелось с ними. Вернулись притихшие, наверху встретили группу, одна из руководительниц которой сломала ногу. Вызвали помощь.
Пообедав, отправились в приют, там мы намеревались переночевать, а утром подняться на Круглицу и налегке посетить Долину сказок.
Погода спутала нам все планы. Ночью ливанул дождь. Дождь лил сутки. Мы перебрались в помещение, играли в карты, устроили турнир по нардам. Разговаривали. Забыла сказать, к нашей группе прибились двое ребят из Перми Настя и Алеша. Они шли с нами с самого Белого ключа.
На Круглицу я опять не поднималась, после дождя не рискнула, Сергей тоже в этот раз на гору не полез. Когда молодежь вернулась, двинули на. Киалимский кордон. Дальнейшая дорога, хоть и была относительно ровной, но была вся в лужах и скользкой от мокрой глины. Время от времени мы сворачивали в лес и собирали грибы. Хохотали, сочиняя Легенду о сумасшедшем грибнике.
Вечером, познакомившись с лесником, истопили баньку и после парной девчонки с визгом окунались в холодные воды Киалима.
Сидели у костра с гитарой, ели тушеную картошку с грибами слушали рассказы лесника.
Лесник просил нас присмотреть за хозяйством. А он съездит в город за продуктами, вечером обещал вернуться обратно. Мы согласились. На следующий день рано утром лесник отбыл в город, оставив нам ключи.
Днем мы сходили на экскурсию на Метеостанцию, Пофотографировали на горе забавные скальные группы.
Вечером лесник не вернулся, он вернулся только во второй половине дня на следующий день, совершенно выбив нас из графика. И теперь, вместо спокойного двухдневного перехода мы опять должны были за один день дойти до Тургаяка.
Но привез нам свежего хлеба. После стольких дней поста хлеб показался лакомством.
Дорога до Тургояка проходила тяжело. Попали под дождь. Идти во время и после дождя было тяжело и скользко. К озеру подходили уже в темноте. Все очень сильно устали, у одной из девчонок случилась истерика. Перед озером забурились вначале, в какое-то болото, потом в крапиву.
Наконец дошли. На автомате поставили палатки.
Утром мы с мужем уезжали в город, нам надо было на работу. Дети остались на озере еще на пару дней, отдышаться.
Больше на Таганае я не была, не получилось. Дети ходили и не раз. А муж сказал, что больше пешком он ни куда не пойдет. Только на машине.