Найти тему
ПланФакт | для бизнеса

Как избавиться от хаоса в финансовых отчетах компании? Рассказывают реальные владельцы бизнеса

Как обнаружить убытки на миллион и предупредить кассовый разрыв, найти направление в бизнесе, которое почти не приносит прибыль, или купить новый коммерческий транспорт и не разориться?

Читайте истории четырех предпринимателей, которые смогли привести в порядок финансы и нашли деньги на развитие компании благодаря системе финансового учета ПланФакт.

Кейс первый. Как избавиться от кассовых разрывов при больших оборотах

Рассказывает Владимир Андреев, руководитель компании, специализирующейся на возведении каркасных павильонов и мобильных госпиталей.

-2

Прошлый год для многих отраслей стал кризисным, но нам он открыл новые возможности. Из-за востребованности мобильных госпиталей рентабельность наших проектов резко возросла, а годовой оборот бизнеса увеличился с 20–30 до 50 млн рублей.

Несмотря на рост, финансовый учет мы продолжали вести в тетрадках и таблицах Excel. Поэтому н е было четкого понимания прибыли по проектам и по периодам. Было сложно планировать расходы, случались кассовые разрывы и иногда даже приходилось занимать деньги!

Решение

Переломить ситуацию помог ПланФакт – сервис для ведения финансового учета. В нем можно анализировать расходы и доходы по статьям, а все отчеты доступны в режиме реального времени – их можно посмотреть, где бы вы ни находились. В первую же неделю использования системы я обнаружил долг делового партнера в 18 000 рублей. Мой дебитор все сверил, согласился и вернул деньги.

Как финансовый учет помог найти деньги на новый транспорт

Благодаря ПланФакту мы смогли купить новое авто для бизнеса в лизинг. Оценили по методу начисления, какую сумму наработали, какими деньгами располагаем, сколько должны выплатить сотрудникам, и увидели, что можем внести максимальную предоплату за автомобиль – 1 млн рублей.

При таком первоначальном взносе ежемесячный лизинговый платеж составил 40 000 рублей. Мы запланировали его в постоянные расходы, поэтому покупка не вызвала кассовых разрывов. Теперь наши специалисты более мобильны, мы можем не отказываться от предложений из-за удаленности, а значит – зарабатываем больше.

Кейс второй. Как перестать работать вслепую

Рассказывает Артем Бердников, учредитель строительной компании

-3

Наша работа – строительные услуги, в том числе ремонт крыш, фасадов, подъездов и канализаций, капитальный и текущий ремонт. У нас много направлений и всегда одновременно несколько заказов. Иногда мы выполняем какую-то работу и не можем понять, в плюсе мы или в минусе.

Бухгалтерский учет у нас хороший, но что он даст мне как управленцу? Он нужен только бухгалтеру и налоговой, больше никому. Он не отображает никакого анализа, не дает увидеть, как обстоят дела с финансами – и это настоящая проблема.

Решение

Однажды я решил, что дальше так работать нельзя. Пора знать плюсы и минусы каждой операции и синхронизировать наконец деятельность нескольких юридических лиц. Так мы начали вести учет в ПланФакте и наконец-то перестали работать вслепую.

В этой системе есть разделение по проектам, статьям и юрлицам – для нас это очень удобно, потому что по каждому юрлицу идут работы во всех направлениях. Так компания экономит деньги, отслеживая убыточные направления и отказываясь от них.

Какое направление бизнеса не приносило доход

У нас было направление механизированной штукатурки стен с валовой рентабельностью 15 %. Но с учетом потраченных денег, времени и количества задействованных сотрудников финальная прибыль приближалась к нулю.

Получается абсурд – можно ничего не делать и столько же зарабатывать. Мы отказались от направления, продали оборудование, а если появляются заказы на штукатурку, отдаем их на аутсорс и получаем 10 % за посредническую деятельность, но при этом у нас нет никаких затрат. Работы меньше, прибыль выше.

В 2020 году мы сильно сократили объем работ и продаж, но повысили эффективность. В итоге заработали больше, чем в 2019 году, хотя оборот тогда был точно в два раза больше.

Кейс третий. Как найти пропавший миллион

Рассказывает Тимофей Логвиненко, управляющий партнер транспортной компании

-4

Раньше одной из основных проблем в компании было отсутствие полноценного отчета по проектам двух учредителей. Мой партнер не управляет финансами, он мог работать в убыток и не видеть этого, потому что денежная масса идет, а разделить и проанализировать ее никто не может.

Мне было тяжело собирать данные за прошлые периоды, чтобы сделать нормальный полноценный отчет. Не мог определить, сколько должны мы, сколько должны нам, а это лишало возможности планировать. У меня получался огромный мульти-отчет, но свести его во что-то одно я не мог. Это огромная работа, которой нужно было бы заниматься целыми днями.

Решение

Когда контроль над финансами был утерян полностью, я решился на финансовое обучение в ПланФакте и работу с персональным менеджером, чтобы разобраться в начислениях и видах отчетов. Вместе мы стали вносить данные в ПланФакт, прояснять операционные вопросы и внедрять решения в повседневную работу.

Сам бы я не разобрался самостоятельно, при этом менеджер тоже без меня не разобралась бы в специфике нашей компании. У нас плотная совместная работа два раза в неделю.

Каких результатов удалось достичь с ПланФактом

Компании удалось найти прямые убытки на более чем 1 млн рублей. Эти деньги были неправильно распределены между проектами. Ошибки партнера мы подкрепили документами, увидели даты и проекты, по которым «вылезли» расхождения. Это прямые убытки, которые по факту являются моими деньгами. Уже сейчас они возмещаются.

Но важнее то, что у нас появились адекватные данные для долгосрочного планирования и инвестиций. Благодаря сервису мы можем предоставлять инвесторам четкие цифры по рентабельности, чтобы видеть, что компания растет.

Почему стоит выбирать ПланФакт

  • Вы видите реальную картину по всем финансам компании, автоматизируйте учет и можете планировать расходы и доходы.
  • Видите прибыльность проектов и не теряете деньги на убыточных направлениях.
  • Можете передать рутинные задачи сотрудникам, освободив время для долгосрочного финансового планирования.

Убедиться в этом можно за две недели бесплатной работы с сервисом – чтобы оформить тестовый период, нужно просто зарегистрироваться. Переходите на сайт и начинайте работать с ПланФактом прямо сейчас.