Главный компонент любого автомобиля – силовой агрегат. Как показывает статистика, людей сейчас волнуют 3 ключевых показателя двигателя: расход топлива, транспортный налог и главное - надёжность.
Понятное дело, что надежность во многом зависит от конструкции самого двигателя, однако без должного ухода, в утиль отправятся даже самые крепкие и выносливые движки. Именно от того, как его эксплуатируют зависит и то, сколько двигатель будет ездить и выдавать должную мощность. Сегодня мы и будем говорить о наиболее рациональном использовании двигателя, эти советы подходят любому ДВС.
Всегда прогревайте двигатель
Даже летом не поленитесь потратить лишние 30-40 секунд на то, чтобы дать двигателю поработать, если машина долго стояла без дела.
В любом ДВС неотъемлемой частью является масло. В момент, когда холодный двигатель только запустился - масло тоже ещё холодное, а чем холоднее масло - тем хуже его вязкость, еще и в момент пуска оно банально успело полноценно распространиться по двигателю, а это ужасно влияет на правильное трение деталей. Поэтому если после запуска двигателя сразу давать на него нагрузку, - это чревато образованием задиров, что приведёт к увеличению топливного и маслянного расхода, потере мощности и в целом работе двигателя.
Самый оптимальный момент для начала движения после запуска мотора, это когда стрелка температуры двигателя хоть немного сдвинется с места - это уже будет означать, что масло по двигателю +- разошлось. И старайтесь не давать двигателю серьёзные нагрузки, пока он не нагреется до рабочей температуры.
Иногда двигателю надо погонять на высоких оборотах
Есть мнения, что двигателю вредны такие процедуры. Вроде как поршневая работает на износ, повышается тепловая нагрузка, системы подачи жидкостей функционируют на пределе. Так ещё и ресурс газорапределительного механизма уменьшается с космической скоростью...
Да, если на машине постоянно «Жарить», то что-то из вышеперечисленного скорее всего произойдёт. Однако, если постоянно ездить на низких оборотах, даже если это экономит топливо, - ни к чему хорошему не приведёт.
В условиях постоянно низких оборотов, на двигателе зачастую откладывается нагар и прочие неприятные отложения, причем со временем это всё застывает и уже не поддаются естественной чистке, – придётся разбирать мотор и механическим способом удалять эти "радости".
Нельзя не упомянуть, что такие отложения могут напрямую влиять на стабильность запуска двигателя, расход горючего, и само собой мощность. Также это уменьшает срок службы клапанов, колец, форсунок и далее по списку.
Чтобы этого избежать - надо периодически "продувать" двигатель, давая ему оторваться на повышенных оборотах. Рекомендуется это делать 8-10 минут, особенно если на машине давно не ездили. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы нежелательные отложения вылетели в выхлопную трубу под создавшимся давлением в двигателе.
Меняйте масло чаще
Водители уже давно привыкли, что менять масло в двигателе нужно раз в 10-15к километров (Как минимум это средний регламент многих производителей). Однако масло со временем эксплуатации теряет свои "смазывающие" свойства, поэтому менять масло надо чаще:
Рекомендуем это делать каждые 7-8 тысяч километров. Во многом такие цифры из-за наших Российских реалий - не самый качественный бензин, масла и т.п.
Воздушный фильтр должен быть чистым
К сожалению, сегодня даже не каждый знает, где этот самый воздушный находится. Однако очень важно его своевременно менять.
По регламенту рекомендуют менять фильтр воздушной очистки каждые 15-30к километров, однако таких показателей можно придерживаться только в случае, если вы ездите по чистым дорогам, где нет городской пыли, песка и тп.
Но как показывает практика, в России такие условия мало где встречаются. У нас и пыль, и грязь, и песок... Поэтому фильтр загрязняется намного раньше установленного регламента.
Если фильтр довольно бюджетный, то рекомендую менять его вместе с маслом, каждые 7-8тыс. километров. Ну а если вы ставите действительно качественные фильтры, то можно и раз в 12-15 тыс. километров менять.
Всё дело в качестве фильтров. Фильтр забивается грязью, а под напором постоянно прибывающего воздуха - он может порваться, и всё то, что он должен был не пропускать в двигатель, напрямую отправляется внутрь. Ну а там уже вы можете представить последствия исходя из того, что написано выше...
Подведём итог:
- Лейте хорошее масло, меняйте каждые 7-8 тысяч км пробега
- При обгоне разгоняйте до высоких оборотов - "тапок в пол"
- Всегда немного прогревайте двигатель перед началом движения, первые километры едьте неспеша - дайте двигателю дойти до рабочей температуры.
- Заливайте хорошее топливо
- Без нужды не перегружайте мотор
Соблюдайте эти рекомендации и мотор скажет вам спасибо.
Если вам понравилось или НЕ понравилось, то поставьте этой статье оценку - так я буду лучше понимать свои ошибки и в каком направлении двигаться дальше. Спасибо за внимание!