Эффективность и результативность любой компании зависит от того, насколько слаженно и четко работает ее команда. А что если некоторые сотрудники не осознают этого и большую часть рабочего времени растрачивают впустую?
Часто управленцы “рубят с плеча”, не заглянув в корень проблемы: штрафуют своих специалистов, лишают их премий и прочее. Такие меры могут спровоцировать бурю негодования и полную демотивацию коллектива. Так как же не оказаться Нероном в глазах сотрудников, с помощью чего их контролировать и при этом не быть параноиком?
Контроль - дело тонкое
В то время пока руководитель будет выяснять причины нецелевого использования рабочего времени, могут всплыть другие проблемы:
- Окажется, что многие сотрудники опаздывают на работу и уходят домой раньше положенного;
- Их может попросту не быть на месте, причем неопределенное время;
- Они не укладываются в дедлайны;
- Много времени проводят на сторонних сайтах или играют в онлайн-игры.
Новости об этом от руководителей отделов рано или поздно дойдут до шефа, и будут приняты меры, что обычно дает эффект. Но всегда найдутся специалисты, для которых просто контроля и слов “так делать не нужно” - мало. В этом случае приходится применять особые меры, традиционно это:
- санкции в отношении подчиненных - выговор, предупреждение и т.д.;
- лишение премии;
- дополнительная нагрузка;
- запрет на использование интернета в личных целях;
- сокращение.
Конечно, у каждого подобного действия будут свои результаты, но в то же время это как стрельба дробью по маленькой мишени. Совершенно точно будут “ранены” или “убиты” невиновные: мотивированные и добросовестные сотрудники могут ощутить на себе ухудшение климата в команде, а это отразится на их эффективности. Поэтому важно рассматривать контроль рабочего времени не как способ наказания, а как лояльный и адекватный прием.
Не все плохо, что хорошо
Теперь посмотрим на те же самые меры, но под другим углом. Главное - не что ты предпринимаешь, а как.
Кнут и пряник. Мы живем и работаем не в древние времена, когда людей наказывали публично, не нужно отчитывать сотрудников при всех. Лучше провести массовое поощрение, скажем, “работников месяца”. Каждый человек по своей природе рад, когда его хвалят, ценят и любят. Такое желание возрастает, в случае, если чей-то коллега “восходит на пьедестал”. В отличие от штрафов, которые пробуждают негативные эмоции, такой наглядный пример должен вызвать мотивацию;
Забрать или дать? Штрафами мало чего добьешься, а вот оплата исключительно отработанного времени и начисление KPI являются оптимальным решением. Те, кто всегда был продуктивным будут вознаграждены дополнительно;
Запретить или разрешить браузинг. Ограничивая пользование интернетом, невозможно решить проблему. Сотрудники могут в любой момент взять в руки мобильные телефоны и продолжить свое привычное занятие. Итог больше отрицательный: те, кто просиживал в интернете часами, впредь будут делать это аккуратнее и оттого незаметнее, другая часть команды начнет испытывать недоверие к руководителю.
Если решать проблему точечно, с конкретными провинившимися, аргументируя все его личной статистикой, большие проблемы удастся обойти стороной.
Нагрузить работой или избавиться от простоев. Когда у сотрудника находится время на соцсети и прочие развлечения, значит он быстро выполняет свои задачи. Если так происходит в действительности, логично будет предложить ему новое задание или помочь команде. Но если дать дополнительную нагрузку, ничего не объясняя, можно рано или поздно потерять квалифицированного специалиста.
Уволить нельзя оставить. В случае, если все методы испробованы, “а воз и ныне там”, пора подумать о расставании. Труднее разойтись на хорошей ноте. Почему? Даже после ухода из вашей компании, сотрудник - носитель бренда, он может распространять слухи, как положительные, так и не очень. Лучше, если это будут положительные отзывы.
Важность технологий
Контроль рабочего времени важен при принятия трудных решений, например, касающихся кадровой оптимизации. Понять, кто более важен для компании, кто эффективнее и наоборот - проще, опираясь на реальные данные, предоставляемые программой. Например, система CrocoTime - один из наиболее лояльных вариантов среди подобных продуктов. Вот почему:
- не следит с помощью веб-камеры и аудиозаписи;
- не перехватывает данные личных переписок;
- не использует кейлоггер и контроль мыши;
- не мешает сотруднику, работая в фоновом режиме.
Функции программы нацелены на повышение эффективности каждого сотрудника и всей компании.
- подробная статистика работы целых отделов или одного специалиста поможет выявить наиболее и наименее продуктивных;
- анализ загруженности сотрудников позволит выявить “отстающих” или наоборот - тех, кто быстро справляется с задачами, просиживая оставшееся время. Не стоит забывать и о “выгорающих” специалистах;
- фотография рабочего дня даст полное представление о занятости подчиненных: сколько времени ушло на работу, сколько на отвлечения.
Только используя подобную систему, руководитель имеет возможность не применять жесткие санкции, а работать над эффективностью, сохранять хорошую атмосферу в команде и мотивировать на результат.