Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Как "Крокодил" боролся с Голливудом

Журнал «Крокодил» писал о Голливуде довольно редко. Но когда писал, то делал это довольно едко. Именно такой получилась у «Крокодила» заметка под названием «На кинотолкучке», опубликованная в 1947 году анонимным автором, скрывшимся за псевдонимом «Г.Р.».

-2

Приведу этот текст полностью:

На кинотолкучке

«Шумно на американской кинотолкучке:

— А вот кому свежая ковбойская с шестью самоубийствами и девятью убийствами!

— Эй, налетай, скоро не будет! Большой выбор душераздирающих мелодрам! «Мелодрама таинственная»! «Мелодрама-убийство»! «Мелодрама-шпионаж»!

— Давай, милый, сюда! Давай сюда! Нигде таких фарсов не сыщешь, как у меня «Фарс-убийство»! «Фарс-ужас»! «Фарс-ужас психологический»!

-3

Очень шумно... Не думайте, что мы шутки ради выдумали все эти «мелодрамы-убийства» и «фарсы-ужасы». Нет, так официально называются голливудские картины, которые американские киноторговцы широко предлагают на внутренний и внешний рынок.

— Эй, господин хороший! Может, ваша страша нуждается в ужасах? Мы, американцы, готовы оказать вам кинопомощь. Есть новые фильмы с привидениями; чертями, ведьмами, колдуньями.

-4

Что? Нет, нет, это не берите. Это «Табачная дорога» по роману Колдуэлла. Красная штучка. Левая пропаганда. Возьмите лучше «Потерянный Уик-энд». Здесь показывается, что переживает человек, допившийся до белой горячки, и как, обливаясь кровью, подыхает (крупным пленом!) раненая мышь.

Конечно, в Европе есть публика, которая с жадностью ловит эти голливудские киноновинки и наслаждается белой горячкой, раненой мышью и тому подобной американской «помощью».

-5

Но настоящие зрители, люди со вкусом, демократически настроенная публика, относятся с отвращением к той продукции Голливуда, где отвратительная расовая пропаганда чередуется со смакованием психологических извращений.

Недаром в прошлом году на кинофестивале в Каннах (Франция) голливудцы несмотря на высокую технику своего производства были отодвинуты (крупным планом) на третье место. Как известно, первое место завоевали советские фильмы.

-6

В июне 1947 года был новый кинофестиваль, в Брюсселе. Советский Союз в этом фестивале не участвовал. И опять-таки авторы раненой мыши потерпели (крупным планом!) поражение.

По примеру некоторых американских торговцев политикой торговцы кино начали запугивать Европу «красной опасностью».

-7

Брошен лозунг: «Лучшей защитой против коммунизма является распространение американских фильмов».

А на днях Эрик Джонстон, руководитель Ассоциации кинематографии Америки, заявил в Брюсселе на пресс-конференции: «Идеалом современной Америки, её культуры и кино должна быть борьба с Генри Уоллесом и ему подобными, угрожающими американскому капитализму».

Очень шумно на американской кинотолкучке: — А вот кому свежий боевик, фарс-ужас в защиту капитализма!..» (Г.Р., 1947: 3).

Г. Р. (Г.Р. На кинотолкучке // Крокодил. 1947. № 23. С. 3.).

Нашел в архиве журнала «Крокодил» за 1947 год киновед Александр Федоров