В начале 2002 года в Оренбурге ожидали приезда американских школьников по программе международного обмена. Первоначально предполагалось , что наша семья примет у себя двух девочек. Но, по приезду иностранцев, что то пошло не так. В составе группы приехали три юноши , которых никак не удавалось разместить вместе , как они этого хотели. Мы подготовили для приема гостей одну большую комнату, в которой ,по желанию, можно было разместить и третью кровать. Поэтому пригласили к себе всех трех.
это МАЙКЛ.
это ЧАРЛИ
это Эндрю
Три абсолютно разных как по внешности , так и по характеру американских подростков.
Приехали они из округа Фэрфилд штата Огайо. Центр округа Ланкастер. Это типичная американская глубинка:
из самой серединки США.
А приехали в город Оренбург - когда то тоже находился в серединке СССР, а с развалом державы, очутившийся на южной окраине России, на границе с Казахстаном:
Ребята привезли с собой фото и видео о своих семьях, о школе, о своем городе.
Семья Майкла - все как один высокие, худощавые и все в очках . Занимались фермерством - откармливали бычков на мясо.
Семья Чарли более зажиточная, отец врач - кардиолог, мать медсестра .
Семья Эндрю смешанная.
Отец - военный, служил в Южной Корее и оттуда привез жену - кореянку.
Не знаю какие у американцев были представления о России до приезда в Оренбург. Медведей гуляющих по улицам они не увидели , но многое из увиденного их удивило и , наверное, запомнилось на всю жизнь.
Впечатлило состояние дорог .
Я возил их на своей Волге ГАЗ - 31 ( рашен мерседес) . Когда эта "баржа" въезжала в очередной дорожный ухаб - эмоций они скрыть не могли.
Кстати , если бы они приехали сейчас , спустя 20 лет , то увидели бы те же ямы на тех же самых местах. В российской глубинке мало что изменилось.
Программа пребывания американских школьников была расписана на каждый день. После завтрака я подвозил их к зданию лицея где собиралась вся группа и далее все шло по согласованному расписанию до вечера. Вечером я забирал юношей от лицея и отвозил домой.
Обедали они в городском кафе , куда их "прикрепили". Подаваемые там блюда были американцам не привычными , а некоторые, как "суп в котором плавали соленные огурцы" ( так они называли рассольник) вообще казались экзотическими. Поэтому наши постояльцы приезжали к нам домой очень голодными .
Американские блюда моя жена тоже не готовила. Но на завтрак и на ужин была еда, которую любили наши дети , примерно такого же возраста. Оказалось , что вкусовые пристрастия российских и американских детей примерно одинаковые. Главное - чтобы приготовлено было вкусно, по домашнему, " с душой".
Беляши, чебуреки, курники, пельмени, манты, плов, жареная курочка , картошка фри, вкуснейшая выпечка - все это "сметалось" с большим аппетитом.
После ужина все собирались в гостиной , рассаживались по диванам и начиналось самое интересное - неформальное общение.
Американцы рассказывали о себе , расспрашивали о нас и отвечали на наши вопросы. Мои дети переводили как могли, постепенно совершенствуя свой английский.
У нас рушились стереотипы об американцах , мы видели перед собой очень домашних мальчиков . Не избалованных, не испорченных, очень порядочных. Все трое рассказывали о своей работе после школьных занятий. Майкл помогал родителям и каждый день трудился на семейной ферме. Энтони работал в магазине, а Чарли был спасателем в городском бассейне. Очень тепло рассказывали о своих семьях , друзьях.
Меня очень удивило , что они не видели тех кровавых американских боевиков, которые ежедневно крутили по нашему телевидению. Наверное, их родители больше заботились о душевном здоровье своих детей.
Что касается "сексуальной распущенности " молодого американского поколения ( о которой рассказывали российские СМИ) , то можно поспорить где этой распущенности больше .
Когда я забрал мальчиков после специально для американцев организованной дискотеки , они не смогли скрыть своего изумления от поведения некоторых российских девочек. По словам Чарли, одна девочка прямо на его глазах выпила водки прямо из бутылки и ,видимо, не рассчитала свои возможности, так как её стошнило сразу же после этого. Все трое рассказывали , что в полутьме танцевального зала их партнерши "трогали их за разные места", так им хотелось понравиться парням из Ланкастера. Парням это не особо льстило , даже больше пугало. У себя дома они не были избалованы девичьим вниманием, потому что ( по их собственному признанию) не были игроками школьной футбольной команды - кумирами местных девчонок.
Расслабиться ребята могли только дома. Да и то если там не было гостей. Желающих придти и пообщаться было очень много и приходилось по неволе ограничивать число посещений, что вызывало недовольство у не приглашенных. Делали мы это не от эгоизма , а только заботясь о своих постояльцах.
Как у нас это получилось - судить не нам.
эти письма американские юноши оставили нам ,как и этот плед:
который до сих пор напоминает нам о трех американских школьниках.
В качестве сувениров ребята увезли с собой подаренные нами домашние тапочки, надев которые они так уютно проводили домашние вечера. Купили для матерей оренбургские пуховые платки . Для себя Эндрю захотел купить лохматую "звериную " шапку. Мы помогли ему приобрести шапку - ушанку ,и он в ней уехал в свою далекую Америку.
Некоторое время наши дети переписывались , потом связь прервалась.
Зато остались очень теплые воспоминания о тех теперь уже далеких временах.