Один в поле не воин..
С этим никто не поспорит, поэтому как только у вас возникает необходимость реализовать свой проект, задачу или мечту, задумайтесь над тем, с кем вы это будете делать.
Любая работа начинается с подбора команды.
По статистике только малая часть руководителей умеют грамотно подбирать эффективную команду.
Поэтому я решила поделиться своим опытом в части подбора, адаптации и выстраивания работы команды.
- Наличие отличного послужного списка не гарантия хорошего результата работы в команде.
- 10 звезд не дадут звездного результата. Важно собрать сбалансированную команду. Команда должна уметь работать совместно на результат и компенсировать слабые стороны друг друга. И это уже ваша задача грамотно распределить в ней роли.
- Не создавайте команду “Я - начальник”, это чревато стагнацией. Команда как живой организм должна развиваться, а это возможно в условиях здоровой конкуренции и при наличии в ней разноплановых специалистов. Если вы отличный руководитель, то вы должны ценить других профессионалов и обращаться к ним за советом.
- Поощряйте обсуждения в команде, чтобы была возможность рассмотреть вопрос с разных сторон. Радуйтесь, что в вашей команде есть отличное от вашего мнение и используйте это для всесторонней проработки вопроса.
- Создавайте разнообразие - по полу, возрасту, опыту, уровню карьеры, интересам.
- Человек, с которым можно посоветоваться. Я очень оценила этот фактор эффективной работы несколько лет назад. Возможность доверять кому-то, прийти за мнением, получить больше информации очень важна. Не всегда можно получить информацию напрямую, но особый человек, которому вы будете доверять и совета которого вы цените - это отличная профилактика в компании застоев, конфликтов и кризисов.
- Обращайте внимание на сотрудников, которые согласны со всем и во всем. Если у вас в команде завелся такой человек, то это может быть опасно: не имея собственной позиции, не следуя полностью вашим решениям и указаниям, они не могут сконцентрироваться и верно выполнить работу, постоянно совершают ошибки и в результате снова возвращаются к вам за советом.
- Периодически обновляйте команду. Свежая кровь всегда благотворно влияет на весь организм.
Быть успешным руководителем не значит быть хорошим, но очень важно, чтобы ваши сотрудники понимали, зачем и почему вы делаете то или иное действие.
Какими принципами руководствуетесь вы? Пишите, делитесь собственными приемами, давайте обсудим…