Найти тему
Shatff

Led Zeppelin – «Presence». 45 лет альбому

Сорок пять лет назад, 31 марта 1976 года, вышел «Presence» – седьмой студийник Led Zeppelin.

После тура в поддержку «Physical Graffiti», находясь на пике популярности, цеппелины устроили себе кратковременные каникулы, планируя в конце августа выступать в США. Увы, за это время Плант попадёт в автомобильную аварию на Родосе, так что гастроли придётся отменить. Будучи «налоговым беглецом», Роберт отправится на лечение сначала на остров Джерси, а потом в калифорнийский Малибу. В процессе восстановления он начнёт сочинять тексты, навеянные своими невесёлыми обстоятельствами. В сентябре к Планту приедет Джимми Пейдж, и музыканты решат заменить гастроли новым альбомом. В октябре материала было достаточно; прибудут Бонэм и Джон Пол Джонс, после чего квартет начнёт репетировать в SIR Studio.

Запись прошла в ноябре в мюнхенской Musicland Studios; продюсировал Пейдж. Плант пел свои партии всё ещё в инвалидной коляске; вдобавок, он страдал от клаустрофобии (студия была расположена в подвале) и тосковал по семье. Тем не менее, на всё про всё ушло всего восемнадцать дней, так что «Presence» будет готов в рекордно короткий, со времён дебюта, сроки. Пейдж и звукоинженер Кит Харвуд трудились по 18-20 часов в сутки, пока не засыпали за пультом – тот, кто просыпался первым, будил товарища, и работа возобновлялась.

Работа была завершена перед Днём Благодарения, так что Плант поначалу предложил название «Thanksgiving», но оно было отвергнуто в пользу «Presence», «присутствие». Идея нашла отражение в оформлении пластинки – на обложке и развороте разные люди в разных ситуациях наблюдают чёрную пирамидку; по словам Сторма Торгесона, «Объект» символизирует Led Zeppelin, которые «настолько мощны, что их присутствие в кадре необязательно». Пейдж и Плант считали, что «Объект» заставляет людей задуматься о том, что по-настоящему реально, и это отражено в музыке альбома. Студия Hipgnosis и Джордж Харди удостоятся номинации на Грэмми.

Что касается музыки, то цеппелины вернулись к хард-року своих первых альбомов; «Presence» станет единственной записью группы без клавишных и почти без акустики. Синглом в Северной Америке вышла «Candy Store Rock». Песня в стиле рок-н-ролла пятидесятых не попала в чарты, однако Плант назовёт её своей любимейшей из альбома.

Критики встретят пластинку без особого восторга, но это не помешает «Presence» войти в «двадцатку» в Италии, Канаде, Дании; в «десятку» в Испании, Новой Зеландии, Швеции; в «пятёрку» во Франции и Норвегии; занять второе место в Японии; первое – в UK Albums и US Billboard 200. Альбом станет платиновым в Великобритании и трижды платиновым в США. В 2015-м вышло ремастированное переиздание.