Возможно, что Давид написал его еще до того, как стал великим царем. Мы знаем, что начало его жизни было очень скромным: маленький пастушок пас овец, наслаждался красотами Палестины, сочинял и пел песни Всемогущему Богу.
«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!» (Пс.8:2).
Под небесами, скорее всего, здесь надо понимать не духовный мир, а небо, покрытое мириадами звезд. Южное небо особенно благоприятно для восхищения удивительным величием Творца, слава Которого превыше небес!
«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс.8:3).
Здесь у Давида «включается» пророческое видение. Он не только вспоминаем события Исхода и переход народа через Красное море, после которого громогласно весь Израиль, включая и младенцев, славил Бога. Здесь есть предвосхищение Евангельских событий, а именно реакции детей на чудеса Спасителя: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Матф.21:15,16).
Когда верующие искренно продолжают славить Бога даже несмотря на проблемы и присутствие врагов, заграждаются уста врагов и мстителей!
«Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:4,5).
Мне хорошо понятно благоговение мальчика-пастушка, который удивляется, что столь великий Бог может посещать Своим Духом и Словом крохотного человека, который в мироздании не больше пылинки или даже микроба… Когда я переживаю посещения Господа, такое же великое благоговение наполняет и мое сердце…
«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:6,7).
Ангелы – это «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Поэтому не человек для Ангела, а Ангел для человека. Умаление же человека произошло из-за его греха, тогда как во Христе человек призван к обожению – преображению в образ Христа, что делает его несравненно выше ангельского мира…
Велика милость Господа к Его детям!
«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс.8:10).