Найти тему
BISMARK

Как выбрать "своего" маркетолога?

Расскажет Никита Прохоренко, руководитель агентства стратегического маркетинга BISMARK.

Когда предприниматель понимает, что для больших результатов ему необходим маркетолог, то в первую очередь он задается вопросом “как выбрать правильно?”. То есть, какими качествами он должен обладать. Сегодня поможем с этим разобраться!

Первым делом предприниматель должен определить для себя, какого маркетолога он хочет видеть и кем он будет являться в компании. Существует 2 типа специалистов, ответственных за маркетинг:

1. менеджер по маркетингу;
2. маркетолог.

Функции первого заключаются в поиске подрядчиков и управлении ими. Такой человек является связующим звеном. Он обладает всеми знаниями маркетинговых инструментов и, по сути, осуществляет контроль процессов и предоставлении отчетности о проведенных работах.

Функции маркетолога шире. Он берет ответственность за выручку компании. Такой человек не просто знает маркетинговые инструменты, но знает все важные и второстепенные показатели, умеет на них влиять. Маркетологу необходимо быть с владельцем компании всегда на связи, то есть должна быть прямая коммуникация без третьих лиц. Это позволит избежать искажения информации и даст маркетологу возможности управления проектом.

Так как же найти своего маркетолога?

Советую в первую очередь искать человека разбирающегося в маркетинге на практике, а не только в теории. И второй, не менее важный момент, вам должно быть легко общаться с человеком. Когда нет дискомфорта, воспринимание действий и слов специалиста не будет критичным, а идеи для реализации продвижения бизнеса будут утверждаться легко.

Но, каким бы не был человек хорошим в общении, результат его работы необходимо измерять в цифрах. Потому что
“хороший человек” — это не профессия. Он может быть общительным, поддерживать любую вашу идею, но по итогу не дать результата. Поэтому советую всегда оценивать маркетолога с разных сторон: общение и результат его работы в цифрах.