Облачная АТС – это качественно новый этап развития телефонии, который позволяет снизить расходы на услуги связи и создать единое коммуникационное пространство для всех сотрудников и отделов компании независимо от их местонахождения. Облачные решения отличаются большей гибкостью, и дают возможность использовать десятки современных бизнес-инструментов.
Создание облачной АТС
Облачные АТС представляют собой полноценные телефонные станции, но размещенные не на физических носителях, а на облачных платформах. То есть для создания офисной АТС не нужно покупать и устанавливать дорогостоящее оборудование, достаточно иметь стабильное интернет-подключение и установить программное обеспечение, открывающее доступ ко всем функциям ВАТС.
Чтобы перейти на облачную телефонию можно установить специальное ПО самостоятельно, выбрав один из многочисленных вариантов, которые представлены на рынке. Большинство таких продуктов в базовой версии бесплатны, но за подключение дополнительных функций нужно платить. Также можно подключить облачную АТС у провайдера, купив номер и оплатив подключение. Обычно на выбор предоставляются несколько пакетов с разным набором услуг и разной ежемесячной абонплатой. В обоих случаях для использования и управления ВАТС нужно специальное ПО, которое можно установить на ПК, планшет или смартфон.
Одно из ключевых преимуществ облачной телефонии – невысокие тарифы, поскольку для передачи сигналов здесь используется недорогой интернет-траффик. Все входящие вызовы поступают на единый номер, который зарегистрирован на сервере провайдера, а уже оттуда мгновенно распределяются на клиентские устройства, по сценарию, заданному администратором. Все данные передаются через SIP-протокол, который преобразует аналоговые сигналы в цифровые, сжимает их и отправляет получателю, а на выходе сигнал декодируется обратно.
SIP-протокол используется не только для передачи голосового траффика, он также позволяет обмениваться видеофайлами, текстовыми сообщениями и изображениями, то есть дает доступ ко всем имеющимся сегодня форматам обмена данными.
Помимо того, что интернет-траффик сам по себе дешевле чем аналоговые каналы, SIP-протокол обеспечивает его максимально экономное использование за счет сжатия данных и очищения сигналов от шумов и помех. Таким образом, качество связи, которое обеспечивает облачная телефония намного выше в сравнении с аналоговой.
Такой принцип работы делает звонки внутри сети бесплатными, а междугородние и международные разговоры оплачиваются по минимальным внутренним тарифам интернет-провайдера. Поскольку подключить к АТС можно даже сотрудников и филиалы компании, работающие в разных странах и регионах, расходы на услуги связи многократно снижаются.
Настройка облачной АТС проходит в несколько этапов:
- Выбор многоканального номера для входящих и исходящих вызовов.
- Добавление сотрудников, присвоение каждому из них логина, пароля и права доступа к тем или иным разделам и функциям АТС.
- Создание короткого внутреннего номера.
- Создание отделов, между которыми будут распределяться вызовы и выбор схемы распределения.
- Настройка входящих звонков и сценариев их приема и обработки с учетом графика работы компании, количества операторов и других факторов.
- Подключение дополнительных функций.
Все настройки можно легко и быстро менять, что позволяет адаптировать систему офисной телефонии под любые изменения в компании, связанные с кадровыми перестановками, открытием новых филиалов, изменением графика роботы и пр. Количество устройств для приема звонков и операторов, а также канальность номеров можно увеличивать практически без ограничений. В любой момент можно изменить сценарий распределения звонков, определяя на какие устройства или на каких операторов должен быть перенаправлен вызов. Также можно настроить переадресацию по времени и дням недели, выбрать действия на случай, если все операторы заняты и пр.
Возможности и преимущества облачных АТС
Функциональные возможности облачной АТС несравнимы с тем, что предлагает аналоговая телефония. Через личный кабинет пользователи облачных решений могут легко подключать десятки различных инструментов и настраивать систему под свои потребности. ВАТС позволяет использовать следующие возможности:
- бесплатные звонки внутри компании;
- гибкая маршрутизация вызовов;
- входящие вызовы на единый номер компании;
- голосовое приветствие;
- голосовое меню;
- голосовая почта;
- коллтрекинг;
- статистика звонков;
- автоматический обзвон;
- обратный звонок;
- очередь звонков;
- черный список;
- запись и хранение разговоров;
- аудио- и видеоконференции;
- интеграция с сайтом, бизнес-приложениями и CMR-системами.
Часть перечисленных функций входит практически во все базовые пакеты программных АТС. Платные опции можно подключать и отключать на свое усмотрение.
Внедрение облачной АТС дает бизнесу множество преимуществ:
- снижение расходов на связь в среднем на 50%;
- увеличение продаж в среднем на 30-40%;
- сквозная аналитика по продажам и обращениям;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- автоматизация части рабочих процессов;
- контроль над работой штатных и удаленных сотрудников;
- сохранение номера даже при смене физического адреса компании;
- сбор дополнительных данных о ваших клиентах.
Таким образом, облачная телефония – это не просто способ организации корпоративной системы связи, но и эффективный инструмент для развития бизнеса, оптимизации расходов и сбора статистики. Масштабируемость ВАТС позволяет ей подстраиваться под любые текущие изменения в работе компании без каких-либо серьезных инвестиций.