Найти тему
Автобаза №1

История эволюции тормозных систем автомобилей

Оглавление

Тормозная система автомобиля – основа безопасной эксплуатации. Сегодня это сложные адаптивные узлы, управляемые электроникой, а начиналось все с примитивных приспособлений. Со временем они модернизировались, приводились в соответствие с характеристиками моторов.

Деревянный брусок

Примерно так выглядели первые тормозные колодки
Примерно так выглядели первые тормозные колодки

Первая тормозная система состояла из рычага, который прижимал деревянный брусок к колесам. Она устанавливалась на паровые повозки и конные экипажи со стальными ободами на колесах. Такой механизм способен был остановить экипаж или паровую повозку, которая двигалась со скоростью до 30 км/ч. Отказались от торможения деревянным бруском в конце XIX века, когда братья Мишлен изобрели резиновые покрышки.

Механические барабанные тормоза

Макет первого механического  барабанного тормоза
Макет первого механического барабанного тормоза

Эта система считается основой современных механизмов, хотя была изобретена в 1902 году одним из пионеров автопрома и основателем легендарного бренда Луи Рено. Оспаривает первенство француза Готлиб Даймлер, который предложил концепцию барабанного тормоза еще в 1899 году. Но это была еще технически сырая разработка.

В 1901 году Вильгельм Майбах сконструировал первый Mercedes с простым механическим барабанным тормозом. Тут стальные тросы были намотаны на барабаны задних колес, приводились в действие ручным рычагом. Но именно Луи Рено изобрел барабанный тормоз, ставший стандартом для автопрома.

Но в процессе его эксплуатации проявились существенные недостатки. Во время подъема на склоны они откручивались и авто скатывалось. В них забивалась грязь, а коррозия быстро разрушала металл. Проблему низкой надежности решили путем установки колодок внутрь барабана.

Гидравлические тормоза

В 1918 году Малькольм Лугхед (в 1926 году изменил свое имя на Lockheed) предложил концепцию гидравлической тормозной системы. В ней усилие на колодку передавалось с помощью цилиндров, трубок и жидкости при нажатии педали. Водителю требовалось немного сил, чтобы остановить авто.

Гидравлическая тормозная система была впервые установлена ​​на все четыре колеса автомобиля модели A Duesenberg в 1921 году. Сразу же возникли проблемы с утечкой жидкости. Инженеры из Maxwell Motor Corporation изготовили резиновые манжеты, которые помогли решить эту проблему. В 1923 году улучшенные тормоза Lougheed были предложены в качестве дополнительной опции к автомобилю Максвелла-Чалмерса. Она продавалась за 75 долларов. Эта новая конструкция тормозов использовалась в автомобилях Chrysler с 1924 по 1962 год.

Дисковые тормоза

Современная дисковая система
Современная дисковая система

В 1898 году Элмер Амброуз Сперри разработал электромобиль с дисковыми тормозами на передних колесах. Но в 1902 году это инженерное решение запатентовал Уильям Ланчестер. У первых дисковых тормозов был существенный недостаток – они издавали отвратительный визг. Через 5 лет проблему решил Герберт Фруд путем облицовки колодок асбестом. Перестали пользоваться разработкой британца только в конце XX века.

Дисковые тормоза не пользовались популярностью до 1950-х годов. Они начали широко использоваться, когда масса и скорость автомобилей начали стремительно увеличиваться, и гидравлика стала отставать от текущих требований.

Первыми на дисковые тормоза перешла североамериканская компания Crosley Motors. Европейские гиганты, такие как Mercedes-Benz, Renault начали массово устанавливать дисковые тормоза только в начале 1960-х годов.

ABS или антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система
Антиблокировочная система

Впервые представлена ​​французским инженером и пионером авиации Габриэлем Вуазеном в 1929 году. Он разработал ее для самолетов. Через 7 лет инженеры Mercedes-Benz адаптировали АБС для автомобилей.

Антиблокировочная система тормозов скорее функция безопасности, чем самостоятельная техническая концепция. Ее работа основана на датчиках, которые предупреждают о блокировке колеса. С их помощью запускается система клапанов, которая снижает тормозное усилие. Это предотвращает занос автомобиля.

В 1958 году Road Research Laboratory (RRL) и Dunlop разработали практичную механическую АБС для автомобиля и протестировали ее на Jaguar Mark VII. Модель комплектовалась дисковыми тормозами. В 1966 году систему ABS установили ​​на серийный автомобиль. Это был британский спортивный седан Jensen.

Саморегулирующиеся тормоза

Саморегулирующая система
Саморегулирующая система

Разработка представлена в 1925 году, но не использовались до 1946 года. Благодаря функции саморегулирования накладки изнашивались, а штифт и рычаг перемещались против натяжной пружины, которая крепилась к регулировочному клину. Он постепенно смещал накладки, и удерживал их на одинаковом расстоянии от барабанов. Саморегулирующиеся тормоза начали широко использовать в конце 1950-х годов.

Система автоматического торможения

В 2006 году Mercedes выпустил дополнение к системе Brake Distronic Plus. В ней для остановки автомобиля использовались радары дальнего и ближнего действия. А водителю не нужно касаться педали тормоза. Эта технология быстро развивается, и ее можно найти в стандартной комплектации моделей премиум класса.

Тормозные системы автомобилей активно развивались в первой половине прошлого века. Сегодня производители авто пользуются этими изобретениями, совершенствуя их.

Авто
5,66 млн интересуются