Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Введение в инкрементальность для маркетинга

Всем привет! В этой заметке снова хочу поговорить про инкрементальность. Напомню, что показатель инкрементальности помогает ответить на вопрос: «Сколько конверсий мы бы получили в любом случае, не тратя денег на рекламу?» Ключевые понятия Рассмотрим ключевые термины, которые потребуются при постановке экспериментов для измерения инкрементальности. Тестовая группа — сегмент пользователей, которому будет показана реклама. Контрольная группа — сегмент пользователей, которым не будет показана реклама. Статистическая значимость — показатель вероятности того, что разница в результатах контрольной и тестовой группы не является случайностью. Инкрементальный прирост — разница между показателями тестовой и контрольной группы. Методология Суть эксперимента по измерению инкрементальности заключается в том, что аудитория делится на тестовую и контрольные группы. Тестовая группа участвует рекламной коммуникации. Контрольная — нет. По итогам теста замеряется инкрементальный эффект. Инкрементал
Оглавление

Всем привет!

В этой заметке снова хочу поговорить про инкрементальность. Напомню, что показатель инкрементальности помогает ответить на вопрос:

«Сколько конверсий мы бы получили в любом случае, не тратя денег на рекламу?»

Ключевые понятия

Рассмотрим ключевые термины, которые потребуются при постановке экспериментов для измерения инкрементальности.

Тестовая группа — сегмент пользователей, которому будет показана реклама.

Контрольная группа — сегмент пользователей, которым не будет показана реклама.

Статистическая значимость — показатель вероятности того, что разница в результатах контрольной и тестовой группы не является случайностью.

Инкрементальный прирост — разница между показателями тестовой и контрольной группы.

Методология

Суть эксперимента по измерению инкрементальности заключается в том, что аудитория делится на тестовую и контрольные группы. Тестовая группа участвует рекламной коммуникации. Контрольная — нет.

По итогам теста замеряется инкрементальный эффект.

Инкрементальный эффект может быть:

а.Положительным. Результаты тестовой группы статистически значимо превосходит контрольную группу;

б.Нейтральным. Результаты тестовой группы статистически значимо не превосходит контрольную группу.

в.Отрицательным. Контрольная группа статистически значимо превосходит тестовую.

Отрицательный результат — это достаточно редкий сценарий. Может быть связан с большим количеством рекламы и негативным восприятием бренда и/или неправильно проведённым тестом.

Что делаем с результатами

С помощью инкрементального анализа вы сможете разделить прибыль на:

а.инкрементальную, то есть ту, которая была сгенерирована непосредственно рекламными кампаниями;

б.органическую, то есть ту, которая мы бы заработали и без данной рекламной активности;

Кроме этого, можно пересчитать все показатели с учётом показателя инкрементальности.

Так, например, вы можете пересчитать выручку c учётом инкрементальности.

Если выручка с канала равна 200 тыс. рублей, а коэффициент инкрементальности 50%, то умножив один показатель на другой получаем.

Инкрементальная выручка = выручка × коэффициент инкрементальности

200 тыс. рублей × 50% = 100 тыс. рублей

Внешние и внутренние факторы, которые стоит учесть

Расчёт инкрементальности может быть искажён внутренними и внешними факторами, которые надо учесть. Перечислим эти факторы:

а.Влияние сезонности (8 марта, Black Friday, Новый год, etc.).

б.Влияние собственных/офлайн медиа-каналов.

Условия проведения экперимента

а.Сегментация и объём целевой аудитории.

На контрольную группу рекомендуется выделять не менее 15% от общего количества аудитории. Общий объём аудитории должен составлять не менее 30 тыс. пользователей.

б.Продолжительность и периодичность теста.

Продолжительность: 60 дней. Первичная оценка минимум через 2 недели.

Сфера применения

Рассмотрим сферу применения инкрементального тестирования.

а.аквизиционные кампании

Инкрементальное тестирование можно использовать в кампаниях на первичное привлечение пользователей.

б.кампании ретаргетинга/ремаркетинга

Инкрементальное тестирование можно использовать в кампаниях на реактивации текущих пользователей.

Для такого типа кампаний инкрементальное тестирование имеет особое значение, так как в этом случае доля пользователей, которая и так бы провзаимодействовала с продуктом выше, чем в случае первичного привлечения пользователей.

б.кампании CRM-маркетинга

Инкрементальное тестирование можно использовать в кампаниях push, in-app, e-mail и других видах уведомлений.

Оценка эффективности таких кампаний без использования контрольных групп некорректна, и не может быть использована для принятия бизнес-решений.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Инкрементальный анализ в маркетинге

Применение Теории Ограничений в маркетинге. Вторая часть

Как оценивать эффективность креативов для performance рекламы. Практика + Таблица