Найти в Дзене
Авиахаб

В небе снова Ил-112. Второй полёт.

Спойлер: второй полёт прошёл штатно, полётное задание выполнено.

Возобновлена программа лётных испытаний самолёта для военно-транспортной авиации - Ил-112В. Это первый транспортный самолёт, разработанный в России с нуля после распада СССР и вскоре он должен будет заменить до сих пор эксплуатируемые Ан-26.

30 марта 2021 года. Взлёт Ил-112В с аэродрома ВАСО
30 марта 2021 года. Взлёт Ил-112В с аэродрома ВАСО

В новом "илюше", над которым начали работать в 2014 году, используются только российские комплектующие - опыт "сотрудничества" с западными компаниями по "Суперджету" и МС-21 уже учтён.

30 марта 2021 года на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО" состоялся испытательный полёт, который планировался ещё на апрель 2020 года, но "ковидная" пандемия остановила многие работы по проекту.

Первый полёт первого опытного образца был выполнен ещё два года назад, но выяснилось, что самолёт оказался перетяжелён. После устранения этой проблемы и ряда более мелких, испытания были возобновлены.

30 марта 2019 года. Первый взлёт Ил-112В. Тогда во главе "Ильюшина" стоял Алексей Рогозин, родной сын Дмитрия Рогозина. Вскоре сына сняли с должности и перевели вообще в другую сферу деятельности, далёкую от авиации.
30 марта 2019 года. Первый взлёт Ил-112В. Тогда во главе "Ильюшина" стоял Алексей Рогозин, родной сын Дмитрия Рогозина. Вскоре сына сняли с должности и перевели вообще в другую сферу деятельности, далёкую от авиации.

30 марта 2021 года самолет пилотировал экипаж:

- шеф-пилот ПАО "Ил", летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов,

- летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров,

- бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа основных систем. Полет продолжался около 30 минут, полетное задание выполнено.

30.03.2021. Лётчиков качают на руках после успешного полёта и посадки
30.03.2021. Лётчиков качают на руках после успешного полёта и посадки

После старта серийного производства планируется выпуск 12 самолётов в год.

Ил-112В предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и грузов до 5 тонн.

Самолёт может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах и грунтовых полосах.

Крейсерская скорость - 470 километров в час.

Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 километров.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечивает возможность автоматического захода на посадку на аэродромы по II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные радиотехнически аэродромы.

"Рособоронэкспорт" планирует также продавать за рубеж экспортную модификацию самолёта, которая будет индексироваться как Ил-112ВЭ. Начало производства этой версии запланирован на 2024-25 годы.

Конкурировать за рубежом Ил-112 будет с уже давно выпускаемыми и проверенными многолетним опытом эксплуатации самолётами Casa C-295, Alenia C-27 Spartan.

Производитель самолётов Casa недавно был поглощён Эйрбасом
Производитель самолётов Casa недавно был поглощён Эйрбасом

Похожий самолёт есть также у Китая, он называется Xian MA60, но он является глубокой модификацией Ан-24/26. Россия не пошла по пути модификации турбопропов семейства "Ан", а создала новый самолёт, который будет более эффективным и современным.