Найти тему
Icon Life

Ректор Маргарита Русецкая о проблемах обучения детей мигрантов

Сегодня на заседании совета по межнациональным отношениям президент Путин затронул волнующую многих российских родителей и учителей тему, упомянув тот факт, что в некоторых европейских странах и в США, «когда уровень детей мигрантов в школе достигает определённого процента, местные жители своих детей из этих школ забирают».

Он также заявил, что детей мигрантов необходимо адаптировать к культурной среде, чтобы они могли погружаться в систему российских ценностей. Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая специально для нашего издания прокомментировала проблему и возможности обучения детей мигрантов.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life , подпишитесь, чтобы узнавать первыми!

«Образование – основной путь такой интеграции. Но мы прекрасно понимаем, что нельзя воспитателя или учителя школы оставить один на один с проблемами, которые возникают в ходе обучения детей билингвов. В некоторых классах таких ребят сейчас до 30%.

Москва по-разному решала эту задачу. Был период, когда в каждом округе работали школы русского языка, в них дети изучали язык, культурные традиции и только потом шли в общеобразовательную школу. Уже более 10 лет этих школ нет. Теперь каждая школа должна самостоятельно решать эту задачу. Задача непростая, но это насущная необходимость.

-2

Для таких детей нужна программа обучения русскому языку как иностранному. Это особая методика, специальные учебники и приемы. Институт Пушкина занимается этим 50 лет! В начале этого года мы презентовали наши программы, позволяющие организовать такое обучение в рамках дополнительного образования, а также подготовить педагогов к работе с билингвальными школьниками в рамках урока.

Нами разработана и апробирована модель эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком с учетом возраста и языкового окружения. В неё входит и стартовая диагностика владения русским языком, и постоянный мониторинг языкового развития, организация повышения квалификации педагогов и система методической поддержки учителей.

За 7 лет существования в институте Центра комплексного сопровождения детей-билингвов и развития программ обучения подготовлены тысячи специалистов, и мы всегда готовы поделиться опытом!».