Гора Удан расположена в провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь. Также известная как гора Тайхэ, это одна из самых известных даосских священных гор в Китае. Первые храмы были построены во времена династии Тан (618-907), но основное развитие было здесь во времена династии Мин, в честь Чжэньу (真 武) в Удане было проведено глобальное строительство храмовых комплексов, которое включило в себя множество храмов и инфраструктуры. В период правления династии Мин под девизом Юнлэ (永乐 Yǒng lè, 1402 - 1424) в 1413 г. император Чжу Ди приказал начать большое строительство на горе Удан. Поскольку третий император династии Мин Чжу Ди, потребовал помощи Чжэнь У в его войне за империю Мин, монастыри были построены согласно Императорскому указу в горах Удан в китайской провинции Хубэй, где он якобы обрел бессмертие.
Как одна из священных гор даосизма, Уданшань ещё со времён династии Мин, которая покровительствовала даосам, также является местом развития и традиционных китайских боевых искусств гор Удана.
К началу династии Тан в 618 году термин «Небесный повелитель» утратил силу, которую он имел в более ранних течениях, таких как «Пять мер риса», и любой выдающийся даос мог получить этот титул. Император Сюаньцзун (712-756) канонизировал мастера Чжан Даолина во время его правления. Это не принесло особой пользы его школе последователей в Сычуани, а скорее было полезно храму в районе Цзяннань провинции Цзянси. Считается что этот храм, расположенный в Лунхушане, является тем местом, где Чжан Даолин реализовал Дао и где все еще живут его потомки. Признанные императором законными потомками Чжан Даолина, считались обладателями титула "Небесный Мастер". Они и установили новый патриархат с центром в Лунхушань (龙虎山) или "Гора Дракона и Тигра".
Важность школы Чжэнъи возросла во время династии Сун, когда "Небесные Мастера" часто получали императорские назначения. В 1239 году император Южной Сун Лицзун приказал тридцать пятому "Небесному Мастеру" Чжан Кеде объединиться в единую школу - школу Линбао, школу Шанцин и Чжэнги Дао. Новая школа должна была сохранить название Чжэнъи и оставаться в Лунхушане.
Вскоре после объединения школ Хубилай-хан завоевал династию Южная Сун, положив начало династии Юань. Было принято, что "Небесный Мастер" Лунхушаня, который идёт от Чжан Даолина, имеет право контролировать дела, связанные с даосизмом в районе Цзяннань. В 1304 году, в результате возросшего значения Чжэнъи Дао под властью монголов, все даосские школы, за исключением школы Цюаньчжэнь, были объединены под знаменем школы Чжэнъи с тридцать восьмым "Небесным Мастером" Чжаном Юкаем как её главы.
ЦЮАНЬЧЖЭНЬ ПАЙ / 全真派 / ШКОЛА ЧИСТОЙ ИСТИНЫ
Согласно традиционной легенде, некто Ван Чун встретил двух даосских бессмертных летом 1159 г. н.э. Эти Бессмертные, Чжунли Цюань и Люй Дунбинь, научили его даосскому искусству и тайным практикам. Встреча оказалась очень знаменательной, и примерно через год, в 1160 году нашей эры, Ван снова встретился с одним из этих Бессмертных. Во время этой второй встречи ему был предоставлен набор из пяти письменных трактатов, которые привели его к решению жить в одиночестве в затворе, который он создал для себя на горе Чжуннань, где он и прожил в течение трех лет. Последующие четыре года он жил в хижине, которую он позже назвал «Хижина полного совершенства». Далее Ван встретил двух из семи своих будущих учеников - Тан Чудуаня и Цю Чуджи. В 1167 году нашей эры Ван отправился в провинцию Шаньдун и встретил там господина Ма Ю и его жену Ма Сунбуэр, которая стала впоследствии его ученицей. Эти и другие станут частью семи учеников школы Цюаньчжэнь.
Вот эти семеро:
1. Ма Ю (馬 鈺): Юйсянь пай (Школа встречи с Бессмертными, юйсянь пай / 遇 仙 派);
2. Тан Чудуан (譚 處 端): Наньу пай (Школа Южной Пустоты / 南 无 派);
3. Лю Чусюань (劉 處 玄): Суйшань пай (Школа на горе Суй / 随 山 派);
4. Цю Чуджи (丘處機): Лунмэнь пай (Школа Врат Дракона / 龙 门派);
5. Ван Чуйи (王處一): Юйшань пай (Школа на горе Юй / 崳 山 派);
6. Хао Датун (郝大通): Хуашань пай (Школа на горе Хуа / 华山 派);
7. Сунь Буэр (孫 不二): Цинцзин пай (Школа Чистоты и Спокойствия / 清静 派).
После отъезда Вана его ученикам было положено продолжать распространять учение школы Цюаньчжэнь. Ма Ю сменил Вана на посту главы школы, а Сунь Буэр основал Школу Чистоты и Спокойствия, одну из передовых ветвей Цюаньчжэнь.
Еще одним известным учеником Вана был Цю Чуцзи, который основал знаменитый монастырь Белого Облака в Пекине. Цю Чуцзи был основателем школы под названием Лунмэньпай (龙 门派) или "Школа Врат Дракона". Цю был в хороших отношениях с величайшим монгольским властителем Чингисханом, который назначил его ответственным за религиозные дела в контролируемом монголами Китае. В результате школа даосизма Цюаньчжэнь продолжала процветать еще долго после смерти Вана, вплоть до настоящего времени.
Школа Цюаньчжэнь также следует некоторым чань-буддийским (禅) идеям и рассматривает "Сердечную сутру" как расширение или дополнение к основополагающему трактату Даодэ цзин. Так например поклонение некоторому буддийскому пантеону было также включено в систему школы. Школа Цюаньчжэнь также принимала бессмертие как духовную идею, а не как реальную физическую вечную жизнь, как это считалось другими даосскими школами.
ШКОЛА УДАН ЦЮАНЬЧЖЭНЬ / 武当 全真派
В 1275 году Ван Сычжэнь из школы даосизма Цюаньчжэнь поселился в храме Пяти Драконов на горе Удан, чтобы преподавать идеи Школы, и колличество его учеников однажды достигло более 100 человек.
УДАН ЧЖЭНЪИ ДАО / 武当 正 一道
В 1304 году известный на тот момент даос Чжан Юйцай стал главой этой школы и фактически управлял всеми делами, связанными с Лунху Шань (гора Дракона и Тигра), Гэчжао Шань (гора Гэчжао) и Мао Шань (гора Мао). По его приказу было призвано более четырехсот даосов из близлежащих провинций на гору Удан. Среди них около двадцати были назначены на важные должности во многих храмах Удана.
УДАН ЦИНСЮЙ ПАЙ / 武当 清虚 派 / УДАНСКАЯ ШКОЛА ПРОСТОТЫ
Некто Чжан Шоуцин, происходивший из школ даосизма Шанцин и Цюаньчжэнь, остался на горе Удан. И за более чем 20 лет количество его учеников достигло 4000, а в середине династии Юань многие даосы во Дворце Пурпурного Облака, Великой Гармонии и других храмах были его учениками.
УДАН ЛУНМЭНЬ ПАЙ / 武当 龙 门派 / УДАНСКАЯ ШКОЛА ВРАТ ДРАКОНА
В 1669 году Ван Чанюэ, преемник школы Цюаньчжэнь Лунмэнь, после основания династии Цин отправился на юг со своими учениками из Пекина и основал там храмовый алтарь Юй Сюй на Удане чтобы распространять там своё Учение. С тех пор школа Лунмэнь стала основным направлением даосизма Удана и была даже более популярной, чем школа Чжэнъи до сегодняшнего дня.
НАСЛЕДИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ УДАНА
Не существует одной четкой линии или ответвления школ кулачного искусства Удана, поскольку то, что известно в настоящее время, чаще всего представляют собой собрание множества линий и учений. Те, которые принадлежат к одной линии, часто являются ответвлением от более крупного подразделения школы-пай и содержат лишь часть целого. За последние 100 лет было приложено много усилий для обмена и согласования школ боевых искусств, что привело к повторному объединения и компиляции многих стилей кулачного искусства на Удане.
УДАНСКИЙ МАСТЕР СЮЙ БЭНЬШАНЬ (徐 本 善)
Сюй Бэньшань (1860-1932) родился в уезде Ба провинции Хэнань и являлся представителем 15-го поколения Цюаньчжэнь Лунмэнь Пай (全 真 龙 门派) или "Школа Чистой Истины Врат Дракона". С юных лет он изучал конфуцианскую классику, а также изучал китайскую медицину и основы китайских боевых искусств. Его отец отправился навестить Удан, когда он был мальчиком, и много лет спустя, когда ему было 20 лет, он поступил в Удан и стал учеником даосских мастеров Ван Фумяо и Лю Фубао. В течение многих лет он изучал классиков даосизма, медицины и боевых искусств Удан.
О Сюй Бэньшане есть много историй. В 1929 году Фу Цзяньцю (хорошо известный мастер #синъицюань и #багуачжан) вместе со своим учеником Пей Сижуном по совету мастера уданского меча Ли Цзинлиня отправился в Удан. Там они встретили даосского патриарха Сюй Бэньшаня и изучали боевые искусства Удан под руководством мастера Сюя. Другая известная история произошла в 1931 году. Когда генерал Хэ Лун повел 3-ю Красную Армию отступить из района озера Хунху и стратегически перебазировал солдат в северо-западную часть провинции Хубэй. Он вошел в Уданшань через Юньян. Сюй Бэньшань, который в то время отвечал за даосизм в Удане, принял Красную Армию, которая остановилась в одном из залов Цзысяо Гун. Сюй Бэньшань также организовал лечение раненых солдат, что произвело на генерала неизгладимое впечатление. В результате генерал Хэ стал учеником мастера Сюй и в течение нескольких месяцев практиковал боевые искусства, после чего успешно победил 51-ю армию Гоминьдана. После создания Народной Республики генерал Хэ направил чиновников для обеспечения условий и безопасности даосских монахов в Удане.
Мастер Сюй Бэньшань был известен как самая важная фигура в кулачном искусстве Удана в начале 20 века и внес большой вклад в развитие традиционные боевые искусства на Удане. Хотя он обучал многих посетителей аспектам своих боевых искусств, среди его учеников известными были Ху Хэчжэнь (胡 合 贞), Лю Лишань (刘 理 山), Ван Лисюэ (王 理学), Лян Хэци (梁 合 启), Лэн Хэбинь (冷 合 斌), Шуй. Хейи (水 合一), Дуань Хэйян (段 合 烟), Сюй Кайсянь, Ли Хелин (李 合 林), Ли Хэци (李 合起) и Фу Хешань. Поскольку в большинстве случаев Мастер Сюй обучал только некоторым аспектам своих обширных познаний, только некоторые ученики постигли его всеобъемлющее боевое искусство.
МАСТЕР СЕВЕРНОГО УДАНА - КУАНЬ ЧАНСЮ (匡 常 修)
Куан Чансю (1905-1993) родился в уезде Цзяо провинции Шаньдун. С восьми лет он начал изучать традиционные китайские боевые искусства: бафанцюань, эрланцюань и #дитаньцюань, а также традиционную медицину. В молодые годы он женился и практиковал как врач, занимался бизнесом, а также преподавал боевые искусства. В 1930 году его жена умерла, и в сложившейся политической и социальной ситуации того времени того времени он уехал, когда ему было 29 лет, в Пещеру Белого Облака (байюнь тун /白云洞 ) что в Лаошане, которая была частью даосской школы Цюаньчжэнь Цзиньшань пай (全 真金山 派). которую основал Сунь Сюаньцин во время династии Мин. Сунь Сюаньцин изначально был даосским монахом из школы Цюаньчжэнь Лунмэнь.
Куан Чансю стал учеником даосского мастера Куан Чжэньцзюэ (匡 真 觉), который учился в свою очередь у даосского уданского мастера Ли Шина (李 是 卿). Он изучал внутренние уданские искусства, которые сосредоточились на трех ключевых учениях - Сюань Гун, Сюань Чжэнь и Сюань Хуа, которые перешли от более жестких внешних методов к более мягким. Также в этой системе было много методов для боя, таких как: Дуй Да (комбинированные удары), Цзи Да (перехватывающие удары), Чжуань Да (поворачивающие удары) и Лянь Да (связанные удары). Он также был очень известен своими методами работой ног (т.е. владел мастерски ударами ног) и имел прозвище «Куан фей туй» («Летящие ноги Куана»). Более 30 лет после этого он учился и путешествовал по различным даосским центрам как даос и расширил свои знания как в даосизме, так и во внутренних практиках, боевых искусствах и медицине. В 1980 году он вернулся во дворец Тайцин на Лаошане, где активно обучал многих учеников.
МАСТЕР СЕВЕРНОГО УДАНА ЛЮ ЧЭНСИ (刘诚喜)
Лю Чэнси (1910 - 2008) родился в районе Фенжань уезда Таншань провинции Хэбэй. Он был рукоположен в 20-летнем возрасте в Цзюлун Гуань (Храм Девяти Драконов) в 24-е поколение Цюаньчжэнь Лунмэнь пай под руководством Чжан Цзунчэном, который был известен своими боевыми навыками и методами оздоровления. Позже Лю Чэнси много путешествовал по стране. Он занимал различные должности, например, управлял залом Лаоцзюнь на Цинляншане в уезде Ху провинции Шаньси, а также в качестве представителя дворца Ван Чунъян в Шаньси. Во время Культурной Революции он на долгие годы стал отшельником в пещерах гор Тунбай. У него был ряд талантов, включая боевые искусства, внутреннюю алхимию, китайскую травяную медицину и так далее. Что касается боевых искусств, навыки, переданные Лю Чэнси, включают такие стили Сюаньу цюань, Лунмэнь багуачжан, Саньюань чжан и тайцзицюань. У мастера Лю было много учеников, в том числе: Чжао Синьхуэй (赵信慧), Чжао Синдао (赵 信 道), Ян Синджай (杨 信 才), Чжэн Синьлянь ( 郑信莲), Цзяо Синьчжэнь (焦 信 真), Дуань Синьюань (段 信 元), Е Синьцин ( 叶信庆), Чжэн Синьи ( 郑信义), Сунь Синьсюань ( 孙信玄), У Синьминь (吴信明) , Ван Синьжун (王信荣), Хэ Сингуй (何信贵), Цю Синдэ (邱信德), Ли Синьчжун (李 信 中) и многие другие.
Один из его учеников Чжао Синдао (赵 信 道) был приглашен на Удан, чтобы вернуть некоторые кулачные методы местным ученикам. Чжао преподавал практику Сюаньу Цюань, этот стиль сейчас преподают различные местные ученики и их новые школы (такие как Санфэн Пай или Сюаньу Пай).
МАСТЕР ЮЖНОГО УДАНА ГО ГАОЙИ (郭 高 一)
Го Гаойи (1921 - 1996) родился в г. Шанцю провинции Хэнань. В детстве он практиковал основы стилей эрланцюань и #шаолиньцюань. Позже он участвовал в Войне сопротивления против Японии (抗日战争, 1937-1945), и ему посчастливилось познакомиться с экспертами по тайцзицюань того времени - Ян Куйшанем и Го Иншанем. После провала сопротивления Го остался в даосском святилище храма Лу, где Ян Минчжэнь, наследник школы Удан Саньфэн Цзыжань Пай, преподавал Удан Саньфэн Тайцзицюань и другим внутренним кулачным методам. После этого он вернулся в свой родной город в Шанцю. В 1981 году на горе Тунбай в провинции Хэнань он был дополнительно посвящен в даосский сан даосом Тан Чжунляном. Мастер Тан Чжунлян был в 26-м поколении Удан Лун Мэнь (подразделение Врат Дракона), который первоначально был из уезда Иньшань в провинции Аньхой, и в возрасте 29 лет он отправился на гору Удан, где на Золотом пике стал учеником Вана Синьтана (王信堂), 25-е поколение школы Лун Мэнь, где изучал уданский тайцзицюань. Находясь на Удане мастер Тан также получал инструкции от Достопочтенного Патриарха Удана Сюй Бэньшаня.
В 1984 году Мастер Го Гаойи был назначен Даосской Ассоциацией горы Удан на должность тренера по боевым искусствам на горе Удан. Вместе с даосским мастером Чжу Чэндэ (1898-1990) они передали навыки традиционных боевых искусств Удана в те времена там.
Кулачные и оружейные методы гор Удана
Кулачные методы Удана многочисленны и разнообразны, каждый со своими базовыми наработками (цзибэнь гун), внутренней работой (нэйгун) и соответствующими кулачными и оружейными техниками. Ниже приведены некоторые стили, и кулачные методы из известных сейчас и относящихся к кулачной традиции Удана. Хотя все они принадлежат к разным временам, местам, источникам и поколениям, все они сегодня представляют и символизируют наследие боевых искусств Удана, не смотря на то, что многие пришли на Удан из других мест (например с Лаошань, что в провинции Шаньдун, а это гораздо севернее провинции Хубэй, где находятся горы Удана).
• Лаошань цзинь пай цюаньфа (崂山 金 派 拳法) или "Кулачные методы школы Цзинь с горы Лаошань".
• Лаошань Сюань Гун Цюань (崂山 玄功 拳) или "Кулак волшебной наработки горы Лаошань". Этот метод произошёл от учения даосского мастера Куан Чансю (раннее упомянутого), он был известным практикующим Северной кулачной школы Удана, которая распространилась на Лаошане в провинции Шаньдун.
• Лаошань Сюань Чжэнь Цюань (崂山 玄真 拳) или "Кулак Волшебной Истины с горы Лаошань".
• Лаошань Сюань Хуа Цюань (崂山 玄 化 拳) или "Кулак Волшебной трансформации с горы Лаошань".
• Лаошань Лун Хуа Цюань (崂山 龙华 拳) или "Кулак молодого дракона с горы Лаошань".
• Лаошань Лун Хуа Цзянь (崂山 龙 化 剑 ) или "Меч изменяющегося дракона с горы Лаошань".
• Удан Тайи Цзю Гун Цюань (武当 太乙 九宫 拳) или "Кулак девяти дворцов с горы Удан Великого Единого". Удан Цзюгун Цюань (九宫 掌) происходит от даоса по имени Чжан Шоусин (张守 性), который жил в период Хунчжи династии Мин (1488–1505 гг.). Чжан - видная фигура в боевых искусствах Удан, он был держателем линии 8-го поколения Лунмэнь Пай (Школа Врат Дракона / 龙 门派) и проживал в почитаемом Храме Пурпурного Облака на горе Удан (Уданшань Цзысяо Гун / 武当山 紫霄宫). Чжан Шоусин практиковал учение школы Сюань Мэнь (玄门 掌). Как утверждается, эта школа была основана на сочетании сущности "Старых 13 позиций Тайцзи", "Игр с 5-ю животными Хуа То", некоторых даосских практик Даоинь (даосская система управления Ци) и боевых приемов. Во времена династии Цин около 1848 года человек из Сянсяна , что в провинции Хунань (湖南 湘乡), некто Се Цзинъу (谢敬武), жил отшельником на Бай Шифэн (白石峰 - это южная вершина горы Хэн 衡山). Во время уединения Се изучал Цзюгун Цюань в даосском храме. Когда он вернулся в Сянсян, он передал учение своему сыну Се Вейда (谢 为 大), у которого было несколько учеников, в том числе его сын Се Дефань (谢 迪 凡) и Хэ Чуншэн (何春生). Ван Биншэн (王炳生, 1934-) - внук по матери, господин Хэ, преподавал этот стиль в Ухане.
- Тай И Усин Цюань (太乙 五行 拳) или "Кулак Великого Единого пяти форм" или ещё его называют «Удан Тай И Цинь Пу шиэр ши» (武当 太乙 擒 扑 二十 三 势). Этот уданский стиль практиковал и популяризировал маньчжур Айсин Гьоро (Пу Сюань), который учился в Цзы Сяо Гун (Пурпурный дворец), его обучал даосский мастер Ли Хелинь (李 合 林), 16-е поколение школы Удан Лун Мэнь, (ученик патриарха Сюй Бэньшаня). Также говорят, что эта форма была создана мастером Удан Лун Мэнь 8-го поколения Чжан Шоусином (张守 性), который передал её мастеру Чжао Цзяньину. Подробнее об этом стиле читайте тут.
- Цзюгун Сюаньчжуань Шиер Чжуан Фа (九宫 旋转 十二 桩 法) иди "Техника вращения-поворачивания 12 столбов 9 дворцов" . Эта техника относится к внутренней работе (ней гун) предыдущего стиля Тай И Усин Цюань (太乙 五行 拳 ).
- Цзюгун Чжан (九宫 掌) или "Ладонь девяти дворцов".
- Цзюгун Туй (九宫 腿) или "Удар ногой девяти дворцов".
- Гуайчжан Цзянь (拐 仗剑) или "Меч военной хитрости" или как его ещё называют "Тростниковый меч".
- Цзы Дянь Цзянь (紫 殿 剑) или "Меч пурпурного зала".
- Цзюгун Цзянь (九宫 剑) или "Меч девяти дворцов".
- Цзю Гун Багуа Цян (九宫 八卦 枪) или "Копью 8 триграмм 9 дворцов".
- Удан Дань Пай Цзянь Фа (武当 丹 纯阳 剑法) или "Техника меча плавки элексира уданской школы".
В дополнение к своим даосским принципам в кулачном искусстве Удан наиболее известен своими изумительными навыками владения мечом, и самым представительным из них является Уданский меч. Подробно об этом можно прочитать тут. Теперь лишь кратко упомянем о том. Сун Вэйи обучил семь учеников, из которых самыми известными были Ли Цзинлинь и Го Цифэн. Эти семь учеников были следующие: Ли Цзинлинь (李景林), Го Цифэн (郭 岐), Чэнь Юйкуан (陳玉 寬), Лю Чжанкуй (劉占魁), Сяо Фэнсян (蕭鳳翔), Чжан Дечжун (張德君) и Лю Хайянь (劉海晏). Учитель Ли Цзинлинь (李景林), (1885-1931), имел прозвище «Первый меч Китая» и «Бог меча», а через его учеников Чу Гуитина, Ян Куйшаяь и Мэн Сяофэня распостранился далее. Меч Сюаньмэнь - недавнее дополнение к учебной программе группы Чжун Юньлун в школе Саньфэн Пай.
- Удан Сюань Цзянь (武当 玄 剑) или "Уданский волшебный меч".
- Удан Дань Цзянь (武当 丹 剑) или "Уданский элексирный меч".
- Удан Син Цзянь (武当 行 剑) или "Уданский непрерывно- шагающеий меч".
- Удан Дуй Цзянь (武当 对 剑) или "Уданский парный меч".
- Удан У Цзянь (武当 舞剑) или "Уданский танцующий меч".
- Удан Лунмэнь Пай Цюань Фа (武当 龙门 拳法) или "Уданская кулачная техника школы Драконьих Врат".
- Тай Хэ Цюань (太和 拳) или "Кулак великого равновесия", стиль преподовался в Лунмэнь пай (Школы Дракорьих Врат).
- Сань Хуэй Чжуань (三 回转) или "3 круга" возвращения".
- Сан Юань Чжан (三元 掌) или "3 основные ладони".
- 108 Удан Тайцзицюань (武当 太极拳) идущие от Сюй Бэньшаня ((徐 本 善 氏).
- Удан Сюаньу Цюань (武当 玄武 拳) или "Уданский волшебный кулак".
- Цянькунь Цю (乾坤 球) или "Мяч триграмм Цянь и Кунь".
- Уданские 33 позиции Лунмэнь Тайцзицюань (33 式 武当 太极拳龙门) .
- Лунмэнь лунсин багуачжан (龙门 龙 形 八卦 掌) или "Ладонь восьми триграмм в форме дракона школы Драконьих Врат").
- Лунмэнь Цян (龙门 枪) или "Копье Врат Дракона".
- Чжэнъу Гунь (真 武 棍) или "Посох Чжэнъу".
- Тай Хэ Цзянь (太和 剑) или "Меч великого равновесия".
- Удан Саньфэн Тайцзицюань (武当 三丰 太极拳).
- Удан Тайцзи Цзянь (武当 太极 剑) или "Уданский меч Великого Предела".
- Удан Чунян Цюань (武当 纯阳 拳) или "Уданский кулак Чистого ЯН".
Говорят, что Гуо Гаойи практиковал #тайцзицюань с Тан Чжунляном, который выучил тайцзицюань у Ян Куйшаня (ученика мастера Ли Цзинлиня). Его Тайцзицюань назывался Удан Дань Пай Тайцзицюань (так как знаменитым Уданским мечом мастера Ли был меч Дань Пай или "Школы эликсира". Однако Ли Цзинлинь изучал тайцзицюань стиля Ян с Ян Цзяньхо (сын Ян Лучаня, основателя тайцзицюань стиля Ян), а также был близким другом сына Ян Цзяньхоу, Ян Чэнфу (1883-1936). Го Гаои и его ученик Чжун Юньлун разработали три основных формы тайцзи:
- Удан тайцзицюань - 28 позиций (28 式 武当 太极拳).
- Удан тайцзицюань - 108 позиций (108 式 武当 太极拳).
- Удан тайцзицюань - 13 позиций (武当 太极拳 十三 势).
ШКОЛА ЧИСТОГО ЯН / 纯阳 派/ ЧУНЪЯН ПАЙ
В Ухане (Учан) мастер с провинции Хубэй Лю Лихан (1906-2002) стал даосом на горе Удан в 1921 году под руководством даосского мастера Ван Чжидао (из храма Юй Сюй на горе Удан). Позже он вернулся в Ухань в 1935 году, а через несколько лет в 1937 году отправился в Сычуань. Среди его учеников были такие: Ван Чжаохуэй, Чжан Тяньи, Сюй Гоянь, Чжан Цзяньчжунь, Ян Гуанхуа, Ге Сяохуэй, Цянь Цзяньи и многие другие. Подробно об этом направлении и мастере Лю Лихане читайте здесь и здесь.
Методов в Школе Чистого Ян множество, но выделим такие:
- Цзю Чжуань Ба Бу Лун Синь Чжан (九 转 八 步 龙 心 掌) или "Девять поворотов восемь шагов Ладони Сердца Дракона".
- Ба Бу Чун Ян (八 步 纯阳) или "Восемь шагов Чистого ЯН".
- У Бу Чуань Синь Лянь (五步 穿心莲) или "Пять шагов проникающих в сердечный лотос".
- Чун Ян Цзянь (纯阳 剑) или "Меч Чистого Ян".
- Удан Нэйгун (武当 内功).
Большинство этих методов были переданы Учителями Вэем и Лю в 2002-2003 годах в Даньцзянкоу, которые учились у даосских монахов из Удана. Акцент делается на духовном и энергетическом развитии, а не на прямых боевых техниках. Они считаются непревзойдёнными методами практики Удан Нэйгун.
Также на Удане известны следующие методы:
- Удан Тянь Ган Гун (武当天罡 功) или "Уданская работа по взращиваюнию энергии Полярной Звезды".
- Удан Шэнь Цзянь Цзы Фа (武当神剑 字 法) или "Уданский метод волшебного меча".
- Удан Сюанъу Ню Гун Фа (武当玄女 功 法) или "Уданский метод наработки Волшебной Девы".
- Удан Хуньюань Цю Да Фа (武当混元 球 大法) или "Уданский великий метод изначальной сферы".
- Удан Сань Тянь Мэнь Усин ци гун (武当三天 门 悟性 气功) или "Уданский цигун постижения Небесных Врат".
- Удан Жуйи Бао Чжуан (武当 如意 八宝 桩) или "Уданский метод достижения желаемого с помощью драгоценной сваи".
В завершении хочу заметить, что всех уданских методов не счесть, многие мастера уходили с Удана в Мир, многие не имели учеников в смутное время, многие методы были утеряны, а то, что перечислено является лишь "небольшой россыпью драгоценности". Однако даже из этого небольшого обзоры можно увидеть сколь необъятна сокровищница даосские традиционные метод кулачного совершенствования и духовной традиции.
Надеюсь, эта статья хотя бы в малой степени будет способствовать делу памятования и сохранения истинных методов даосской традиции и всегда открыт к исправлениям и дополнениям от более сведущих Учителей и братьев в Угун.
Удачи в практике!
Данная статья не является учебным пособием, но лишь указывает на личный и постоянный поиск, желательно под присмотром опытного наставника.
С уважением, Глава Общества изучения багуа чжан "БАГУА МЭНЬ" (с) Владимир Амида