Гай Ричи лишь недавно набрал пиковую форму фильмом «Джентльмены», вернувшись на колею своих лучших работ – «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но бесконечно переснимать один и тот же фильм невозможно. Приходится возвращаться к экспериментам
А с этим у Ричи традиционно нестабильный разлет качества и коммерческой отдачи. Эффектные и динамичные «Агенты А.Н.К.Л.» и «Меч короля Артура» сгинули в прокате, закиданные тухлыми томатными рейтингами. А блокбастерный Дисней-миллиардник «Аладдин» получился такой мейнстримовой штамповкой, что разглядеть там руку Гая Ричи было невозможно – ремеслуха и ноль творчества.
Поэтому, возврат к сотрудничеству с Джейсоном Стетхемом в фильме «Гнев человеческий» (Wrath of man, 2021) выглядит пока непонятно. Да, Ричи в свое время дал Стетхему невероятный «пуш» в большое кино своими первыми хитами. И с ним же рухнул в богемную эксцентричность «непростого кино» с провальным «Револьвером». С тех пор их дороги разошлись, а Стетхем внезапно стал экшен-звездой.
Выглядит довольно необычно. В фильм Ричи Стетхем пришел вообще с улицы, его туда определил продюсер фильма, с которым Джейсон был хорошо знаком по модельному бизнесу. Не получилось стать фестивальной звездой и вот тут же готовый экшен-суперстар. Так бывает? Тем более, что про свою боевую подготовку Стетхем рассказывает лишь то, что его папа занимался боксом. А сам Джейсон преуспел в бражеже (что само по себе говорит о многом).
В общем, Стетхем «из модельного бизнеса» стал в кино желанным гостем, причем вне зависимости от жанра. Интересная карьера. Не похожа на типичный путь манекенщиков Татума, Дудикова и Уолберга. Там ребята к своим хитягам шли плавнее и логичнее – через бойзбэнд-музло, танцы, тв-сериалы, девчачьи киношки и трешачок. Такое смутное ощущение, что Стетхема вела чья-то уверенная рука, крепко держащая за жопу!
Фильм заявлен как экшен и выглядит типично для боевичков Стетхема. Но довольно инородно для Ричи, который чистый экшен никогда не снимал. «Гнев», кстати – это ремейк французского «Инкассатора» (Le Convoyeur, 2004). Такой, тягучий атмосферный фильм про контуженного мужика, который устроился инкассатором в надежде отомстить за погибшего сына и сломанную жизнь неуловимым бандитам, нападающим на конвои.
У Ричи, конечно, никакой тягучей атмосферности нет – Стетхем ходит с каменной рожей и щелкает по живым мишеням под бодрую музычку в эффектных ракурсах. Что, конечно, превращает историю про горе и месть в комиксную тарахтелку. На мой личный взгляд – выглядит довольно скучно. Стетхем – как обычно, но я к его творчеству равнодушен. А Гаю Ричи остается надеяться на крепкую руку друзей Стетхема по модельному бизнесу. Это кино в прокате вряд ли провалится! Может, мы вообще присутствуем при рождении новой франшизы, и модно переделанный «Инкассатор» рванет наперегонки с «Перевозчиком» до самого «Форсажа».
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/