Найти тему

Дезавуирование мифа, что надо бегать по мягким поверхностям!

Бретт Саттон, 30 марта

На прошлой неделе мы разместили фотографии наших претендентов на Олимпиаду в социальных сетях, когда они выполняли интервальную тренировку на дороге, поскольку наши привычные места были закрыты. Мы получили ряд хорошо обоснованных комментариев о беге по такой «твердой» поверхности, и не будем ли мы искать какой-нибудь грунт или траву? Поэтому я подумал, что мне следует написать блог о том, почему мы бегаем по обычным асфальтированным дорогам не только во время локдауна, когда трек недоступен, но и на протяжении большей части наших тренировок, когда мы бегаем по асфальту.

Во-первых, про комментарий читателей о том, что кенийцы бегают по грунту. Итак, начнем с того, что в Рифт-Валли есть только грунтовые дороги - асфальтовых дорог нет вообще . Кроме того, слово «дороги» является ключевым, поскольку лично посетив кенийские тренировочные лагеря, и просмотрев более 100 тренировок по бегу, я ни разу не наблюдал тренировки, которые проводились бы не на их 400-метровом грунтовом треке или дорогах. Бегуны не искали мягких трасс, которых было много, и я никогда не наблюдал, что бы по ним бегали. Можно спорить о том, насколько мягки кенийские дороги, но по моему опыту, пусть на некоторых из них был очень маленький слой пыли, большинство из них были очень твердыми под ногами.

В двух других случаях я провел два раза по две недели, проживая в тех же отелях, что и кенийская элита, которые приехали в Австралию для участия в австралийских соревнованиях. В то время они ни разу не просили, чтобы их отвезли в парк побегать. Мы организовали автобусы, чтобы отвезти спортсменов и членов австралийской команды к «подходящим » местам для бега, даже на трек. Однако, когда кенийцы узнали, что для этого требуется 20 минут ехать на автобусе, никто не откликнулся. Только австралийцы и несколько европейских бегунов. Кенийцы просто надели кроссовки и побежали от отеля, не обращая внимание на место или дорожный трафик.

Я хорошо помню, как однажды, когда они собирались пробежать 8 х 400 м, они отказались сесть в автобус. Я пошел с ними на разминку. Через 30 минут после начала один из них сказал: «Здесь хорошо!», «Здесь?!?!?!» - ошеломленно спросил я. «Да, очень хорошо! Мы побежим от этой серой машины здесь до красной вон там!!!».

Это создавало очень сюрреалистическое зрелище: 5 кенийцев посередине города, и я имею в виду центр Сиднея, взрывая дорогу на невероятной скорости, приводя в замешательство толпы обедающих в Дарлинг-Харбор!

«Бум!» и они пошли на интервал, не беспокоясь ни о чем в мире вокруг. У промоутера гонки казалось горели волосы, он кричал им: «Если я не увижу время ​​на 5000 метров менее 13 минут, я не заплачу вам!!!» Но это мало повлияло на их поведение, поэтому даже я подошел к ним и сказал мальчикам, «парни, он серьезен, он не заплатит». Однако меня заверили: «Мистер Док, не волнуйтесь, сидеть в автобусе полдня нам вредно».

На соревнованиях они действительно показали время на дистанции ​​менее 13 минут на 5000м, им заплатили гонорар и поставили в неловкое положение остальных участников, когда победитель выдал менее 56 секунд на последнем круге.

Я хочу сказать, что они прекрасно обходились без «мягкой поверхности» и не искали ее.

Вот Вам совет, который поможет в беге. Я процитирую Артура Лидиярда, я предлагаю вам прочитать о нем, так как большая часть нашей философии бега в триатлоне исходит от этого человека. Он фактически запретил своим бегунам бегать по траве или тропинкам, которые он заранее не изучил. Да, они сделали бы трек на траве, если бы он считал, что поверхность ухоженная, но все остальные трассы выполнялись на ровном (не изогнутом) асфальте.

«Так много травм при беге происходит из-за неровных тропинок, корней деревьев, желудей (он был из Новой Зеландии), выбоин, оросительных вставок. Количество травм, вызванных не самим бегом, ошеломляет меня» - таков был его анализ.

Я здесь в команде Лильярда, это меня так же удивляет. Его длинные забеги стали легендарными и считались безумными для бегунов на 800 и 1500 метров в то время. Мы говорим о далеких 60х, но у его команды было очень мало травм, когда они прокатывали 200 км в неделю по асфальтированным дорогам. Я использовал это слово часто и не зря. Асфальт действительно имеет некоторую податливость. Это супер поверхность для бега. Действительно, после того, как дороги эволюционировали из травяных в грунтовые, следующей инновацией стал асфальт, прежде чем мы дожили до современных прорезиненных поверхностей.

Сделаем важную оговорку: мы не, повторяю еще раз, никогда не бежим по бетону, если это только возможно; и так же добавим к этому плиточные поверхности - мы избегаем их, как чумы! Тем не менее, мы любим ровные асфальтовые дорожки и добились огромных успехов не только в производительности, но и в предотвращении травм.

После нашей фотографии в соцсетях, как в одном из наших сообщений в фейсбуке было написано: «Это то, что некоторые из нас, обычных людей, должны делать каждый раз...», я хотел бы сказать, не «лейте крокодиловы слезы», если у вас рядом нет троп или мягких парковых покрытий. Вы можете бегать по лучшей поверхности прямо от входной двери.

Просто, как я это вижу.