💭01. Подключить бизнес-аккаунт в Инстаграм
Если вы решили серьезно заняться раскруткой Инстаграм, то первый шаг — переключиться на бизнес-аккаунт. У него есть функции, которые недоступны на обычном:
- расширенное описание;
- кнопки связи (телефон, почта, схема проезда);
- указание категории (строка, в которой можно указать сферу деятельности);
- статистика (просмотры, сохранения в закладки, количество подписок и отписок за последние дни);
- возможность запускать рекламу.
Чтобы перейти на бизнес-аккаунт, в правом верхнем углу нажмите на три полоски, перейдите в «Настройки», а затем в раздел «Аккаунт». Нажмите на яркую синюю строчку — «Переключиться на профессиональный аккаунт».
💭02. Подобрать релевантное название аккаунта
Помимо имени пользователя Инстаграм предлагает вам выбрать также имя, которое может отличаться от логина (Оно располагается под аватаркой).
Здесь можно указать свои имя и фамилию кириллицей, написать название сферы, услуги или продукта. А также указать привязку к региону. По имени вас могут найти в поиске. Например, если набрать в поиске «Маникюр Москва», высветятся аккаунты, которые имеют эти слова в имени.
💭03. Поставить качественный аватар
Подберите яркую и «говорящую» картинку. Логотип или символ компании для бизнеса, портрет — для личности. Чем лучше с картинки профиля считывается суть проекта, тем выше шансы, что ваш аккаунт заметят в поиске, или когда вы будете комментировать чужую публикацию.
При выборе изображения помните о двух нюансах:
итоговый вариант картинки будет представлен аудитории в форме круга — это значит, что изначальная версия обрезается по краям;
аватар должен вызывать ассоциативный ряд, связанный с услугами, которые вы предоставляете (или с брендом в целом).
💭04. Добавлять хештеги для раскрутки Инстаграм
Хештеги добавляют, чтобы выполнить несколько задач:
- чтобы пост можно было найти в поиске по хештегу;
- чтобы пост появился в ленте у тех, кто подписан на хештег;
- создавать подборки — посты по определенной теме можно помечать одним хештегом; продвигать свой бренд.
Хештеги бывают высоко-, средне-, низкочастотные, брендовые и уникальные.
Высокочастотные ставят все подряд: #море, #цветы, #кофе. Таких в приложении миллион или сотни тысяч.
Среднечастотные могут относится к конкретной теме: #прогулкаполесу, #читаюкниги. Или к популярному региону: #путешествиепоиталии Таких тысячи и десятки тысяч.
Низкочастотные используют редко: #люблювиноград, #дождливыймай. До 5–10 тысяч упоминаний.
Брендовые содержат названия компании, уникальные вы придумываете и используете сами.
Для раскрутки аккаунта Инстаграм используйте первые три типа — по ним вас могут найти в поиске или увидеть в ленте. К каждому посту оптимально добавлять не более 10 хештегов, максимальное количество — 30. Ставить их можно в конце текста, в комментарии или вставлять прямо в текст поста, если подходит по смыслу.
Несколько правил, которые помогут в подборе тегов: Хештеги должны отражать то, что есть на фото или в тексте поста. Помогите пользователям находить нужную информацию, а не вводите в заблуждение. В выдаче по высокочастотным хештегам уже много постов, и они добавляются каждую минуту — вас будет сложнее заметить. Старайтесь использовать больше среднечастотных и низкочастотных тегов. Не копируйте из поста в пост одинаковый набор тегов. Старайтесь разнообразить подборку — это расширит круг пользователей, которые приходят к вам по хештегу. Не используйте хештеги, которые используют для обмена лайками. Это приведет к вам некачественную аудиторию.
💭05. Использовать геотеги
С их помощью можно повысить охваты постов. Когда вы ставите геометку в посте, он автоматически попадает в подборку постов с этой меткой. Если публикация наберет много реакций и будет популярнее, чем другие в этой локации, то пост может попасть в топ, и его увидят другие.
Если у вас есть своя точка — магазин, салон, ресторан — обязательно добавьте адрес в профиль и отмечайте свою точку в каждом посте. Это сделает локацию популярной в округе.
Пример: ваш магазин находится в торговом центре, где много других мест, которые пользователи могут потенциально отметить в Инстаграм. Чем больше постов и сторис с отметкой вашего места, тем чаще приложение будет предлагать вашу локацию пользователям, которые сделали фото где-то рядом. Выкладывая посты с вашей геолокацией, вы продвигаете ее в начало списка.
💭06. Создавать маски
Маски — еще одна возможность быть замеченным и привлечь новых подписчиков. Но нужно создать крутую, уникальную маску, которой хочется воспользоваться. Это может быть красивый фильтр, смешная надпись или сложный эффект вплоть до 3D-объектов. Возможности ограничены только фантазией и навыками. Если не хотите делать маску самостоятельно, можно заказать у профи.
Простые маски можно создать самостоятельно с помощью Spark AR Studio. На YouTube уже много подробных туториалов по запросу «Как сделать маску в Spark AR», а на официальном сайте хватает обучающих материалов.
💭07. Привлечь аудиторию из ТикТок
ТикТок — отличная площадка, откуда можно переманивать к себе пользователей. Одно вирусное видео может принести тысячи новых подписчиков. Если оборвать видео на самом интересном моменте и предложить пользователям досмотреть его в Инстаграм, то можно заполучить массу «легких» подписчиков.
Отличный пример от пользователя Austin. Блогер загрузил видео, где он кидает Mentos в ванную с колой. Видео обрывается именно в тот момент, когда должен быть эффектный взрыв, а в комментариях написано, что продолжение можно посмотреть в Инстаграм. Видео набрало более полутора миллиона просмотров.
💭08. Придумать лид-магнит
Это когда вы даете пользователю ценный продукт в обмен на действие — подписку, лайк, репост и т.п. Например, можно предложить чек-лист с советами, видео-туториал или авторский курс.
💭09. Устраивать взаимопиар в сторис
Схема проста: найдите блогера с похожей тематикой и равноценным числом подписчиков. Предложите рассказать своим подписчикам о его аккаунте, а взамен пусть он расскажет о вашем.
Рекламу лучше проводить в сторис. Отдельный пост в ленте будет выглядеть слишком навязчиво, а вот несколько историй про интересного инстаграм-коллегу могут оказаться полезными вашим подписчикам.
В сторис просто расскажите, почему вы считаете блог коллеги интересным. Здорово, если у вас есть возможность встретиться и пообщаться с человеком, которого вы рекомендуете. Тогда взаимопиар выглядит естественно.
💭10. Проводить совместные прямые эфиры
Прямые эфиры помогают вам стать ближе к аудитории, а совместные прямые эфиры еще и позволяют обменяться подписчиками. Схема та же, что у взаимопиара — вы находите блогера, с которым сможете поговорить на интересную тему или устроить в прямом эфире баттл, договариваетесь о времени и запускаете онлайн-трансляцию.
Важно: Тематики ваших профилей должны быть похожими или смежными. Перед эфиром пропишите совместный сценарий — план того, что вы будете рассказывать. Это избавит от неловких пауз.
Обязательно предварительно сообщите о прямом эфире своим подписчикам. Уже на этом этапе часть пользователей сможет присмотреться к участникам.
💭11. Отказаться от накрутки подписчиков
В 2020 году забудьте о сервисах масслайкинга и массфоловинга — приложениях и ботах, которые от вашего имени подписываются на других пользователей и лайкают посты. Разработчики Инстаграм открыто объявили «войну» серым и черным схемам — соцсеть блокирует подозрительную активность и не дает сторонним приложениям работать. Если постоянно заниматься накруткой, то Инстаграм может полностью заблокировать аккаунт.
💭12. Придумывать интерактивы
Чтобы посты попадали в топы, нужно повышать активность подписчиков. Вовлечь аудиторию помогают игры и интерактивы. Вы можете задавать подписчикам задачки, просить найти отличия на фотографии или голосовать за возможные варианты смайликом или номером.
💭13. Рекламировать свой Инстаграм оффлайн и на других личных онлайн-ресурсах
Используйте для продвижения своего проекта личный аккаунт как в Инстаграм, так и на Фейсбук — попросите знакомых поддержать вас лайками, подписками и репостами. Сделайте синхронизацию со списком контактов, чтобы подписаться на знакомых людей. Они получат уведомление и могут зайти оценить профиль. Используйте другие социальные сети, собственный сайт, рассылку по базе клиентов. Только обязательно доносите пользу и ценность от подписки на ваш аккаунт. Также ссылку или QR-код на ваш Инстаграм можно указывать на всех печатных материалах, например на визитках.
💭14. Комментировать посты в популярных аккаунтах
Эффективный способ продвижения Инстаграм бесплатно. Находите популярные аккаунты и комментируйте популярные посты. Лучше всего, чтобы они были по вашей теме и вы могли дать емкий интересный ответ на пост. Этот метод хорошо работает в раскрученных «звездных» аккаунтах и у популярных блогеров.
Если вы грамотно используете тему поста и пишете сообщения, которые «цепляют» интерес других подписчиков, комментарий может попасть в топ за счет чужих лайков.
💭15. Создавать качественный контент
Это можно было бы поставить в начале списка. Главное правило раскрутки Инстаграм: сначала нужно создать, ЧТО рекламировать, а потом решать, КАК. Сколько бы сил и денег вы бы ни вкладывали в раскрутку аккаунта Инстаграм, пользователи не останутся с вами, если ваш аккаунт будет скучным.
Идеи для контента можно подсматривать у блогеров, которые вам нравятся и которые ведут блоги по схожей теме.
Платные способы раскрутки Инстаграм
💭16. Запускать таргетированную рекламу
Официальная реклама в Инстаграм — способ, который помогает привлечь самых релевантных и заинтересованных подписчиков. Вы можете создавать рекламные посты и сторис или продвигать уже существующие. Показывайте рекламу людям, которые находятся в определенном месте, выбирайте их пол, возраст и интересы. Большой выбор настроек доступен, если запускать рекламу через кабинет на Фейсбук, но в упрощенном виде можно запускать рекламу и через бизнес-профиль в Инстаграм.
Для этого просто нажмите кнопку «Продвигать», выберите аудиторию, период, бюджет и способ оплаты.
💭17. Заказывать рекламу у блогеров
Заказывайте рекламу в постах и сторис у блогеров, у которых релевантная вам аудитория. Если вы продаете товары для детей — у блогеров-мам, если косметику — у блогеров визажистов, организуете туры в другие страны — у трэвел-блогеров.
Также важно выбрать блогера без накруток, с хорошей статистикой публикаций. Проверять блогеров можно вручную — просто запросите статистику охвата публикаций за последние сутки или 7 дней, а также статистику 2-3 последних публикаций отдельно.
Можно воспользоваться отзывами людей, которые уже заказывали рекламу у блогеров, или использовать платные сервисы.
💭18. Участвовать в марафонах больших блогеров
Для быстрой раскрутки и набора подписчиков можно поучаствовать в конкурсах и марафонах у больших блогеров. Плюс такого участия — быстрый прирост аудитории. Но при этом много минусов:
- высокая цена;
- много нерелевантных подписчиков;
- по прошествии марафона будет много отписок, что негативно скажется на общей статистике.
Участие в таких марафонах оправдано, если у вас недорогой и нужный всем продукт — одежда, продукты питания, понятная (не специфическая) косметика и т.п.
💭19. Устраивать розыгрыши в своем аккаунте
Розыгрыши — хороший вариант, когда у вас уже есть как минимум 500 активных лояльных подписчиков.
Чтобы конкурс сработал и принес релевантных подписчиков, соблюдайте несколько правил:
- Подарком должен быть ваш продукт или услуга. Не разыгрывайте деньги и айфоны — они приносят призоловов, а не потенциальных клиентов.
- В тексте конкурса расскажите про себя или продукт. У конкурсных постов большой охват, используйте это, чтобы рассказать о себе.
- На время конкурса делайте свой лучший контент. Это важно, чтобы после конкурса не было массовой отписки. Если новым подписчикам понравятся ваши посты, они останутся.
- Пункты для участия должны быть легкие — подписка, лайк, комментарий с отметкой. Необходимость сделать репост сразу отсечет большое количество потенциальных участников.
- По картинке должно быть сразу ясно, что здесь проводится конкурс. Большая надпись «Конкурс» подойдет.
💭20. Устраивать розыгрыши в аккаунтах блогеров
Этот вариант подойдет, если у вас пока еще мало подписчиков. Схема похожая: вы запускаете конкурс с вашим продуктом, но на странице блогера. Блогер упоминает ваш аккаунт и обязательным условием ставит подписку на ваш профиль. Выгода для блогера — бесплатные большие охваты, внимание к аккаунту, увеличение активности на странице. А для вас это недорогой метод привлечь новых подписчиков.
Проследите, чтобы блогер упомянул вас в самом начале поста Большое преимущество конкурса у блогеров перед конкурсом в своем же профиле — охват среди новой аудитории. В вашем профиле в первую очередь будут участвовать те, кто на вас уже подписан, а от блогера к вам придет его лояльная аудитория.