Найти тему
Компания CORE.XP

Рейтинг обеспеченности городов Европы аутлетами

источник cbre.ru
источник cbre.ru

Россия отличается от развитых стран низкой обеспеченностью аутлетами

Формат аутлетов вышел на российский рынок поздно по сравнению с другими странами Европы и США, где аутлеты успешно работают на протяжении нескольких десятилетий.

Первый аутлет открылся в Москве только в 2012 году, первая фаза Outlet Village Белая Дача. За последние годы на московском рынке было открыто еще 4 аутлета: Fashion House Outlet Centre, Vnukovo Outlet Village, Novaya Riga Outlet Village, The Outlet Moscow Архангельское. Суммарная площадь открытых аутлетов превысила 150 тыс. кв. м. При этом в регионах открылось лишь 3 аутлета, 2 из которых расположены в Санкт-Петербурге (Fashion House Таллинское и Outlet Village Пулково), 1 аутлет был открыт в Екатеринбурге в 2018 году (Brands’ Stories). Таким образом, торговая площадь аутлетов в регионах составляет порядка 58 тыс кв. м.

Outlet Village Белая Дача, источник yandex.ru
Outlet Village Белая Дача, источник yandex.ru

По общему объему открытых торговых площадей в аутлетах Россия может быть сопоставима с Польшей, где функционирует 280 тыс. кв. м торговли в аутлетах, но существенно уступает таким странам, как США (более 9 млн кв. м), Италия (0,7 млн кв. м), Великобритания (0,7 млн кв. м), Франция и Германия (0,5 и 0,4 млн кв. м соответственно). По обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран с коэффициентом 1,4 (количество квадратных метров на 1 000 жителей). Это объясняется большим населением России, низким предложением и его концентрацией в Московском регионе. Лидером по обеспеченности торговыми площадями в аутлетах является США (28,5), далее следует Италия (11,6), Швейцария и Великобритания (10,6 и 10,3 соответственно).

Средняя площадь российского аутлета, порядка 26 тыс. кв. м, сопоставима с аутлетами в Нидерландах (25 тыс. кв. м) и Италии (23 тыс. кв. м) и более чем вдвое превосходит размер среднего аутлета в Испании (12 тыс. кв. м), обеспеченность которой находится на уровне 6,5. По среднему объему аутлета США также остается лидером, 42 тыс. кв. м, что в 1,5–3,5 раза больше среднего размера аутлета в России и европейских странах.

The Outlet Moscow Архангельское. Источник cbre.ru
The Outlet Moscow Архангельское. Источник cbre.ru

Несмотря на то, что по обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран, за счет концентрации торговых площадей в аутлетах в Московском регионе, обеспеченность Москвы (12,2) сопоставима со столицами некоторых европейских стран, например Париж (12,2) и Мадрид (13,3), но вдвое уступает Риму (24,4). Лидером по заявленным и строящимся аутлетам в Европе является Великобритания, анонсировано к открытию порядка 200 тыс кв. м торговых площадей. По завершению строительства новых аутлетов Великобритания станет крупнейшей страной в Европе по общему объему аутлетов, который достигнет 0,9 млн кв. м, показатель обеспеченности достигнет 13 – в полтора раза выше показателя Италии, которая сейчас отличается максимальной обеспеченностью.

Минимальные объемы торговых площадей заявлены к открытию в Германии, Дании и Ирландии (19-20 тыс кв. м). В 2021 году в Москве ожидается открытие Vnukovo Premium Outlet (12 тыс кв. м). Открытие аутлета не повлияет на общую картину обеспеченности площадями в России.

Красная Поляна, Сочи. Источник yandex.ru
Красная Поляна, Сочи. Источник yandex.ru

Туристы всегда являлись значимой целевой аудиторией для ряда российских аутлетов. Безусловно, ситуация с коронавирусом и связанные с его распространением по всему миру ограничения отразились на результатах аутлетов в 2020 г. и продолжат оказывать давление втечение большей части 2021 года. Тем не менее, уже в 2022 году положительные тенденции будут преобладать, количество туристов будет увеличиваться.
Сегодня для развития сегмента аутлетов могут быть интересны города с высокой покупательской способностью и присутствием большого числа брендов, а также туристические кластеры в Сочи (Красная Поляна), на Дальнем Востоке (Владивосток), Казань. В Москве же более перспективным можно назвать строительство дисконт-центров, так как обеспеченность аутлетами находится на уровне европейских городов.

__________________________________________________________
Читайте нас на
Яндекс.Дзен и VC.ru

Заходите на сайт , там еще больше информации по рынку коммерческой недвижимости.