Ну, здравствуй, мой дорогой ценитель премиальной роскоши! Тот, кто никогда не возьмёт «Солярис» или «Логан», когда за те же бабки можно заиметь подержанную «пятёрку» BMW. Да что там BMW! Так, кредитная помойка из дешманского пластика. Уж если брать, то «Поршак»! Разумеется, Cayenne, ибо «девятьсот одиннадцатый» не вывезет дорог твоего родного Нижнеламинатинска! В общем, ты всё понял: нынче, как говорят настоящие блогеры, на обзоре Porsche Cayenne самого первого – земля ему пухом – поколения!
А ведь первый Cayenne – это уже ретро. А как ещё назвать машины 2003 года, которым совсем скоро стукнет 20 лет? Нет, физически сохранившиеся экземпляры пока способны унижать соседей по потоку, вот только былого уважения от этих самых соседей больше нет. Ведь хорошо упакованный «Солярис» нынче стоит дороже такого Porsche…
Кстати, предлагаю сразу обсудить цены. Выбирать «кайенушку» – адский труд похлеще, чем выдавать супружеский долг через 30 лет после свадьбы. Ибо большая часть выставленных на автобазаре экземпляров насмерть укатана лихими наездниками. Кстати, в продаже появляются варианты всего за 300-400 тысяч вечнодеревянных! Естественно, за такие деньги ты получишь хлам и труху, но факт остаётся фактом: купить немецкую пушку-гонку, имея меньше полумиллиона рублей, вполне реально.
Но даже в ценовом сегменте до миллиона рублей включительно из 10 выбранных наугад машин 8 или все 9 будут «ходячими мертвецами», побывавшими в руках уже 7-8 владельцев. А еще не забываем, что «Кайенны» частенько бывают битые, криво покрашенные, либо угнанные, либо залоговые с дубликатами ПТС и т.д.
Вот честно, я бы лично после таких перспектив бросил эту гнилую затею и пошёл искать другой бешеный пепелац. Но если ты все же отважен, тверд в своих убеждениях и жаждешь заиметь что-то более-менее приличное и живое, будь готов отслюнявить сумму в 1,5 раза большую, чем всеми любимый пресловутый миллиончик. Да и тут лишь пара-тройка машин смогут подтвердить гордое звание автомобиля.
Вот и думай, как лучше поступить: взять пару «Вест» или один Porsche? Уверен, что «кайеннский перчик» лучше? Тогда двинемся дальше. Часто Cayenne берут по принципу «да не ссы, там всё от «Туарега»» подойдет. И в этом есть доля правды: некоторые узлы, агрегаты и целые куски кузова реально имеют «фольксвагеновские» корни.
Первый Touareg, действительно, поделился многими вещами, но не стоит рассчитывать на полную взаимозаменяемость! Особенно, когда дело касается «восьмигоршковых» тачек.
И учти, что «нервная система» этого Porsche устроена весьма хитроумно: в нём дофига наикапризнейшей электроники и других засадных решений. И в том, что эта самая электрика на возрастном авто будет глючить, даже не сомневайся! Системные «глюки» могут быть чрезвычайно разнообразными. Мотор вдруг потерял мощность? Это нормально. Система бесключевого доступа отказывается пускать тебя внутрь? Это тоже нормально. Выключается магнитола? Обычное явление! А может, аккумулятор, вдруг, стал высаживаться за считанные минуты? И это тоже, представь себе, норма!
Когда «Кайенны» были новыми, от таких прибабахов легко было избавиться, сбросив настройки электронных мозгов. Если такие танцы не помогали, часто спасала «перепрошивка». Ведь «поршевские» программисты усердно переписывали одну «софтину» за другой! В нынешние времена изначальное «несовершенство нервной системы» множится на преклонный возраст машин.
И когда что-то где-то постоянно не работает, это начинает дико бесить. Тем более, что нынче приличные электрики даже за постоять возле машины дерут бабки. Сам сечёшь по вольт-амперной части? Ну, тогда вперед! Но всё равно перед покупкой нажми каждую кнопку и проверь каждую функцию. Нет, реально: нажми и проверь. Ибо Cayenne будет отвлекать тебя мягким пластиком, дорогой кожей и прочими признаками бесстыдной роскоши. Ведь даже пожилые «Порши», как правило, выглядят более чем достойно!
А теперь выберемся из-под машины и обсудим «подкапотную часть». Ежели тебя устраивают сиротские комплектации и маломощные пукалки, тогда смело бери V6. Да, со светофора такой «поршак» стартует вовсе не как ракета Илона Маска… Зато под капотом ты увидишь «туареговский VR6»! У дорестайла – объёмом 3,2 литра и с распределенным впрыском. Его болячки известны всем и каждому. Поэтому коротко пробежимся по главным фактам.
- Цепной привод ГРМ вышел так себе, так что примерно через сотню тысяч начинают «уплывать» фазы газораспределения. Естественно, при первых признаках надвигающейся катастрофы надо менять цепь… А заодно муфты, натяжители и далее по списку.
В остальном же дореформенный V6 очень и очень хорош, требуя лишь своевременной замены масла! Как говорится, сейчас таких движков не делают. Собственно, подтверждение этих слов – 6-цилиндровый преемник объёмом 3,6 л.
- Из-за неудачно придуманной поршневой этот «туареговский» атмосферник любит подъедать маслице. И если прозевать момент, когда аппетит вырастет до астрономических величин, дело может закончиться задирами на стенках цилиндров.
«Восьмигоршковый» мотор – творение инженеров Porsche. Что плохо… Очень плохо! Ибо этот движок, что в наддувном, что в атмосферном вариантах страдает проблемой под названием «задиры стенок цилиндров».
- В развале блока V8 есть трубки охлаждения. Если они пластиковые, то однажды, то есть очень скоро, учитывая возраст модели, им придёт кирдык, а под тачкой появится большая лужа антифриза. Но если вместо пластика стоит алюминий, бояться нечего.
- Ну, и требовать скидос, соответственно, не за что. Мы бы ещё дали совет осмотреть подкапотную проводку. Да только, всё равно, рано или поздно ты попадёшь на замену косы, датчиков и всех прочих электрических компонентов, ибо под капотом Porsche всё это добро прожаривается лучше, чем кура на гриле.
- Быстрее всего электрика почему-то кончается именно на мощных версиях, видимо, турбины дают жару.
- И напоследок ещё один возможный «попадос» – это клин «восьмигоршкового движка» вследствие масляного голодания, перегрева или прежнего неквалифицированного ремонта. То есть насиловали дерзкую «чертовку» до тебя, а оплачивать чужое веселье придётся уже тебе.
Идем далее – к трансмиссии. По идее немцы должны были заказать «коробас» своим землякам из конторы «Цанрад Фабрик». Но ни фига подобного! Тендер ушёл нашим соседям по Курильской гряде, так что здесь стоит агрегат Aisin. И, видать, японцы не ожидали, что их набор шестерёнок будут терзать почём зря…
- Даже при шести горшках «автомат» готов отрыгнуть задолго до наступления первой сотни тысяч пробега. С турбомотором «коробас» вообще лучше считать расходником. А коли ты планируешь долгую и счастливую жизнь, то, как минимум, обновляй масло каждые 30-50 тысяч км.
- И запомни простое правило: чем больше газуешь, тем чаще меняешь! И не надейся по халяве обновить убитый агрегат на контрактный – на продажу ставят откровенный хлам, который после свадьбы, то есть установки, проживёт недолго и несчастливо.
- А вот полный привод скроен «по красоте» - вокруг самоблока Torsen.
- Это такая механическая штуковина, что умеет мгновенно менять степень своей блокировки. Обычно назад уходит 62% тяги, но хитрая конструкция готова перебросить хоть весь момент на любую из осей.
Машина, которую нам любезно предоставил владелец, за что ему большое спасибо, находится в очень хорошем для своих лет и пробега состоянии – это то самое исключение из правил, которое редко, но все же встречается. Однако чтобы поддерживать Porsche в такой «кондиции», нужно очень любить это авто.
Большинство же вторых-третьих и далее по списку владельцев к таким тратам оказываются не готовы. А потому эти «любители понтов и халявы» «укатывают» машины до «полусмерти» и норовят всячески сэкономить при ремонте и обслуживании. А посему не удивляйся увидеть в выставленных на продажу экземплярах немножко или, наоборот, очень «множко» «колхоза». Апофеоз «колхозинга» - это мотор и коробка от чего-нибудь попроще.
Короче говоря, приобретение древнего «Кайенна» - это чаще всего признак слабоумия и отваги и очень редко - пример безумной любви на грани помешательства и безграничных возможностей. Потому что я не могу представить себе человека в трезвом уме и добром здравии, который решит одурачить свою судьбу и отдать честно или не очень заработанные деньги за этот подержанный шедевр немецкого инжиниринга. Так что не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово, мой дорогой зритель мифоразрушительного «Попадоса».